Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И.А., Позиной В.А. "Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП 22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Учить различать и называть круг и квадрат.
  2. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной  обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.
  3. Формировать интерес к занятию, внимательность.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы  (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера.

Раздаточный материал: Круги и квадраты  (длина стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см) из самоклеящейся бумаги.

Ход занятия

I часть

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь, сказка начинается.

Жили-были два брата: круг с квадратом.

Посмотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А вот квадрат.

Он знакомству очень рад.

 Все четыре стороны

 У квадратика равны.

Нет его ровнее в мире.

Углов у квадрата – четыре.

Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.  

Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:

 «Поезд едет, поезд мчит,

Он колёсами стучит.

Мчится поезд во весь дух,

Чух-чух-чух-чух.»

Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

- Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.

Дети встают в колонну и двигаются вперед.

«Поезд едет, поезд мчит,

Он колёсами стучит.

Мчится поезд во весь дух,

Чух-чух-чух-чух.»

Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

- Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?

Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.  II часть. Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

Ребята, пока мы с вами играли,   поезд сломался. Как же круг и квадрат вернутся домой? Надо поезд починить.    

- Посмотрите, что здесь  лежит? (Силуэт поезда) Поезд.

        - Чего не хватает?  Нет колес и окошек.

-  Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.

-  А что мы можем делать с кругами? Катать.

-  Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь  давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна? Квадратной, из квадрата.

- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Нет.

- Почему не получается катать квадраты? Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Поехали. 

Дети возвращаются на свои стульчики.

- Круг и квадрат хотят подарить нам свои рисунки. Что здесь изображено?  Круги. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Большого и маленького, один, много, ни одного.

Аналогично рассматривается второй рисунок.

IV Итог

         Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»

Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе

Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы....