Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белькова Елена Ивановна

 Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

 Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

 Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

 Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

   Ход занятия

   Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

 Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

 Дети: Треугольник, квадрат, круг.

 

Проводится игра "Найди, какой же?"

  Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

 В сундучке будет кукла.

 Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

 Дети: Маленькая.

 Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

 Дети: Грустная.

 Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

 

Проводится игра "Собери бусы"

   Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

 Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

 Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

  

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

 Дети: Красные, синие.

 Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

 Дети: Хотим.

 Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

 Дети: Зима.

 Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

 Дети: Спят.

 Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

 Дети: Один, два, три, четыре.

 Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

 Дети: Один, два, три, четыре.

 Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

 Дети: четыре.

 Воспитатель: Сколько бабочек?

 Дети: три.

 Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

 Дети: Цветов.

 Воспитатель: На сколько?

 Дети: На один.

 Воспитатель: Почему?

 Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

 

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

 Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

 Воспитатель: Ребята, что это?

 Дети: Речка.

 Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

 Дети: Широкая.

 Воспитатель: Как нам перейти через речку?

 Дети: По мостику.

 Идут дальше. На пути встречается ручеек.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

 Дети: Ручеек.

 Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

 Дети: Узкий.

 Воспитатель: Мы можем его перейти?

 Дети: Да.

 Воспитатель и дети находят зайку.

 Воспитатель: Дети, кто это?

 Дети: Зайка.

 Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

 Дети: Зайчик, как тебя зовут?

 Зайчик: Степашка.

 Дети: Почему ты плачешь?

 Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

 Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

 Дети: Да.

 Проводится игра "Разрезные картинки"

  Дети составляют картинки из четырех частей.

  Гимнастика для глаз

 Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

 Зайчик: Спасибо вам, ребята.

 Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

 Дети: До свидания, Степашка.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.

 Дети: До свидания, Таня.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

 Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_ivanovna_5.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».

 Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

 Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

 Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

 Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

   Ход занятия

   Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

 Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

 Дети: Треугольник, квадрат, круг.

 

Проводится игра "Найди, какой же?"

  Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

 В сундучке будет кукла.

 Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

 Дети: Маленькая.

 Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

 Дети: Грустная.

 Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

 

Проводится игра "Собери бусы"

   Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

 Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

 Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

   

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

 Дети: Красные, синие.

 Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

 Дети: Хотим.

 Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

 Дети: Зима.

 Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

 Дети: Спят.

 Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

 Дети: Один, два, три, четыре.

 Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

 Дети: Один, два, три, четыре.

 Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

 Дети: четыре.

 Воспитатель: Сколько бабочек?

 Дети: три.

 Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

 Дети: Цветов.

 Воспитатель: На сколько?

 Дети: На один.

 Воспитатель: Почему?

 Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

 

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

 Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

 Воспитатель: Ребята, что это?

 Дети: Речка.

 Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

 Дети: Широкая.

 Воспитатель: Как нам перейти через речку?

 Дети: По мостику.

 Идут дальше. На пути встречается ручеек.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

 Дети: Ручеек.

 Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

 Дети: Узкий.

 Воспитатель: Мы можем его перейти?

 Дети: Да.

 Воспитатель и дети находят зайку.

 Воспитатель: Дети, кто это?

 Дети: Зайка.

 Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

 Дети: Зайчик, как тебя зовут?

 Зайчик: Степашка.

 Дети: Почему ты плачешь?

 Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

 Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

 Дети: Да.

 Проводится игра "Разрезные картинки"

  Дети составляют картинки из четырех частей.

  Гимнастика для глаз

 Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

 Зайчик: Спасибо вам, ребята.

 Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

 Дети: До свидания, Степашка.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.

 Дети: До свидания, Таня.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

 Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»

Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание  цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Волшебные круги»

Цель: формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.Программные задачи:Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи; закреплять умение давать ра...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...