Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Якупова Надежда Радиславовна

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2.Рассказать о значении воды в нашей жизни
3.Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешки.

 развивающие:  

1. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.

2. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

3. Развивать наблюдательность.

воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, без запаха, цветная.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»«Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, наглядный  «Где живёт вода? »), практический (Опыты), словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) , фокус с водой  (Игра «Цветная водичка»)

Демонстрационный материал: проектор.

Раздаточный материал: стаканы с водой, молоком, с соком, трубочки от сока, камушки,  маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета, фартуки.

Ход ООД
1часть. ОрганизационнаяВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это?

Дети: капелька.

Воспитатель: Правильно. Она принесла вам загадку. Хотите  отгадать?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель. Правильно. Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде и очень  много интересного узнаете вы о ней. А где же живет вода?

Дети: в речке, в море …и т д.

 Посмотрите на экран.

(Слайд «Течёт ручей»)

Воспитатель: Что вы видите? Это ручей. Вода живёт  в морях,  реках, океанах.

(Слайд с изображением реки, моря, озера.)

Воспитатель: Ребята, а где живёт вода в группе?

Дети: В кране.

Воспитатель: Правильно, в кране.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас  делает чистыми, свежими.

Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Ребята, идите ко мне на коврик, мы поиграем.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу, любите водичку. А еще, оказывается, вода волшебная: с ней можно провести опыты, фокусы. Хотите ещё больше узнать про воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас к столу, где можно провести опыты. Но сначала нам нужно надеть фартуки.

Воспитатель:Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.

В одном стаканчике  что?

Дети: молоко.

Воспитатель: А в другом?

 Дети: вода (спросить нескольких детей)

Я вам предлагаю опустить камушки в стакан с молоком.

Мы видим  камушки?  Почему?

А теперь я вам предлагаю  опустить камушки в стакан с водой?

Видим мы камушки? А почему?

Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Степан, скажи, пожалуйста, какая вода?

Степан: Прозрачная.

Воспитатель: Молодец, Степан.А сейчас я вас приглашаю к следующему столу.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана, с водой и с соком. Попробуйте воду из стакана через трубочку. Какой вкус у воды?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Верно. А теперь сок через трубочку попробуйте. А сок какой у нас?

 Дети: вкусный, сладкий.

Воспитатель: Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь  я предлагаю понюхать воду из  стакана, так чтобы я слышала, как ваши носики это делают. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть.

Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы

И на дорожку

Льётся, льётся, ой-ой-ой

Побежали мы домой.

Воспитатель. Продолжим?   узнаем, почему ещё воду называют волшебницей?                                                                                      

  А теперь проходим  к другому столу.                

Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим,  как водичка играет,  переливается.  

Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?

Дети: Вода течет, переливается, она – текучая и жидкая.

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть фокус. Сейчас я вам покажу этот фокус.

 Игра- фокус «Цветная водичка».

Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я их закрою платком и скажу волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». ( взмахивает волшебной палочкой)

 А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?

Дети: Вода поменяла цвет.

Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет. Алия, какого цвета стала вода в твоей баночке? Назар, а у тебя вода какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия. Воспитатель. Мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Зачем нужна вода?

Дети: умываться, пить,

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили?

Дети: У воды нет запаха, цвета и вкуса.

Воспитатель: Верно, молодцы, а теперь предлагаю снять халаты и стать обычными детьми.

(Дети снимают халаты.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

                                                                                                    Провела воспитатель:

Якупова Н.Р.

                                                       Калтасы-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...