Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Алиева Севиля Сейфаловна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

41 детский сад Московского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Автор: Алиева Севиль Сейфаловна

Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, разноцветная.

Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.

Ожидаемый результат:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

1.Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А. кто такие фокусники? (ответы детей)

- А, сейчас послушайте загадку:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»

(ответы)

Воспитатель: посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2. Основная часть.

Сначала мы с вами познакомимся со свойствами воды!

Фокус №1. «Вода – это жидкость».

Дать детям графин с водой и стаканчики. Предложить аккуратно перелить воду из графина в стаканчики.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

«Прозрачная вода»

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (Прозрачная). 

Фокус № 2 «Волшебный порошок».

Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Ответы детей.

Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

Сейчас мы научимся еще одному фокусу, чтобы вода приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. У нас в сундучке есть волшебный порошок. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан с водой и размешиваем.

«Была вода без запаха, а сейчас с запахом»

Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Ответы детей.

Правильно, вода приобрела у нас запах.

Физ. минутка: Игра «Дождик».

Воспитатель: как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем::

- Капля раз. Капля два

- Очень медленно сперва (прыжки медленно)

- А, потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)

- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Фокус № 3 «Разноцветная вода».

Воспитатель: перейдем ко второму столу и проведем второй фокус,

 называется «Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками

(по количеству детей)).

В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» 

и взмахивает волшебной палочкой».

-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).

- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.

В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).

- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.

- Ребята, а скажите мне, сейчас вода прозрачная? Можно опустить наши ложечки в воду и проверить.

Ответы детей.

Фокус № 4 «Лед — это тоже вода.

В одной емкости теплая вода, в другой льдинки.

Правильно, льдинки. Какие они, потрогайте? Верно, они холодные. А еще они твердые. Из чего «сделаны» льдинки? Верно, из воды. Это тоже вода, только она замерзла в холодильнике. А такая вода может течь? Правильно, нет, а что же нам делать. Давайте, ее поставим на солнышко и посмотрим, что же будет.

Проходит время, и педагог с детьми проверяют баночку с льдинками. Посмотрите, куда исчезли льдинки? Нет, они вовсе не исчезли, а превратились в воду. Солнышко ее нагрело, и льдинки растаяли. Также льдинки тают весной.

Вывод: Лед – это тоже вода.

Дидактическая игра «Волшебные кристаллы»

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус № 5 «Превращение воды».

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь.

Воспитатель: ну вот ребята мы опять с вами в наше садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок» Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательн...