Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зараменских Анастасия Эдуардовна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация  «К нам приехал цирк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsirk.docx15.32 КБ
Файл femp_tsirk.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«К нам приехал цирк»



Программное содержание 
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4. 
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре. 
- сравнивать 4 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами. 
-упражнять в счете движений в пределах 4.
- сравнивать 2 предмета по длине. 
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат. 
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, игрушка клоун или его изображение, афиша с прорезями и картинки: мяч, воздушные шары, барабан, бант, цветные кольца; 4 пуговицы разные по величине, 2 дорожки: синяя длинная, желтая короткая, касса-стол, 2 картинки: круг и квадрат на подставке, обезьяна - игрушка или картинка, таблица с фруктами и сладостями, конфеты: шоколадные и леденцы, карточки с цифрами, игрушки круглой и квадратной формы, 2 корзины, аудиозапись с ритмичной музыкой, любой мультфильм о цирке. 
Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка. 
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас гость. Давайте отгадаем, кто к нам пришел. 
Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех. 
У него – большой успех. 
Только вспомнить остается, 
Весельчак тот как зовется? 

Дети: Клоун. 
Появляется клоун. 
Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите веселиться смеяться? 
А цирк вы любите? 
Дети: Да. 
Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал коротким путем и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно. 
Воспитатель: Не печалься! Мы тебе поможем. Покажи свою афишу, и мы примемся за дело. Афишу надо собрать правильно, все части картинки нужно поместить на свои места. 
Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я его сам рисовал: в правом верхнем углу листа был нарисован мяч, в левом нижнем углу, в середине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу… 
Дети, слушая клоуна, поочередно помещают картинки на афишу. 
Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придет к нам на представление. 
Клоун: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине? 
Дети: Длинная и короткая дорожки. 
Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк? 
Дети: По короткой. 
Клоун: Скажите, какого цвета короткая дорожка? 
Дети: Синего цвета. 
Клоун: Какого цвета длинная дорожка? 
Дети: Жёлтого цвета. 
Клоун: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой. 
Дети выполняют задание. 
Клоун: Кто вперед пришёл? Почему? 
Дети: У Никиты дорожка короче. 
Клоун: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке. 
Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, 
Раз-два, раз-два. 
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности) 
По камешкам, по камешкам, 
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два. 
(Прыжки с ноги на ногу) 
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке, 
(Ходьба по ровной поверхности) 
Устали наши ножки, 
Устали наши ножки
(Присесть на корточки) 
Вот наш дом, 
В нем живем. 
(Сложить ладони, поднять руки над головой) .
Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу (дети подходят к кассе). В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны. 
(Воспитатель проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться. Дети заранее разделены на 2 команды) .
Клоун: Молодцы ребята! Мы можем посмотреть представление (показ мультфильма «Лев и цирк») .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЭМП В гости к клоуну

Слайд 2

В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остается, Весельчак тот как зовется?

Слайд 6

Физминутка « По ровненькой дорожке » По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности) По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам Раз-два, раз-два. (Прыжки с ноги на ногу) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (Ходьба по ровной поверхности) Устали наши ножки, Устали наши ножки (Присесть на корточки) Вот наш дом, В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мы идём в цирк»

Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Мы идём в цирк» для детей второй младшей группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических представлений. З...