Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сорокина Елена Андреевна

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста   «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Возрастная группа детей: старший возраст (5-6 лет)

Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей детей посредством  использования игр логического содержания.

Задачи:

Обучающие задачи:

-  упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине;

-  упражнять в сравнении предметов по высоте и длине (в пределах 7) используя палочки Кюизинера;

-   закреплять навыки количественного счёта в пределах 7;

- упражнять в определении пространственных отношений  между предметами относительно себя, оперируя понятиями, слева, справа.

Развивающие задачи: 

- развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков.

- развивать зрительно-пространственное восприятие: умение распределять предметы  в пространстве с целью заданного образца.

- развивать сообразительность, внимание, логическое           мышление, мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать речевую активность;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям;

- воспитывать интерес детей к играм логического содержания.

- воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.Оборудование: CD проигрыватель; CD диск с записью имитации полета; песня «Чунга-чанга» сл. Ю.Энтина; карта с изображением острова; игрушка обезьяны и слона, ширма, пальма.

2. Материалы: палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; карточки с изображением слонов; карты с изображением кораблей.

Планируемый результат:

  • Совершенствование логического мышления у детей;
  • Привлечение  интереса детей  к  играм логического содержания.

        Ход занятия:

I часть «Мотивационно - побудительная».

Дети входят в группу.

Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать –

Нужно рядышком всем встать!

Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

Дети: Да!

Воспитатель: На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел -

Видно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда:

Грусть поселилась и тоска!

Друзья -обезьянка  и Джамбо слонёнок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Чичи».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и слоненку Джамбо ? полетим на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель:  Хорошо, с транспортом определились, отправляемся в путь.

Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья.  На стульях лежат логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место, а какое вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств  блоков, дети помогают воспитателю найти место, а затем дети находят нужный блок и занимают свои места.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Отлично, все заняли свои места. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

II часть «Основная»

Включается музыка. Воспитатель комментирует весь полёт.

Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.

Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней.

Обезьянка Чичи:

Ребята, что прилетели- спасибо вам,

Отправляемся к моим друзьям!

Воспитатель: Дети, вспомним – куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: К пальме!

Воспитатель и дети подходят к пальме.

Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек!

Воспитатель: Тогда сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают.

Воспитатель:

Ребята, сколько всего палочек вы использовали, сосчитайте!

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята, какая палочка самая короткая?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята, какая палочка самая длинная?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята, какие палочки короче жёлтой палочки?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята, какие палочки длиннее голубой?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята, какая палочка лежит слева от жёлтой?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Ребята, какая палочка лежит справа от розовой?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах.

Музыкальная физ.пауза:

Дети танцуют возле пальмы под песню «Чунга-чанга»

Воспитатель: Пора отправляться дальше, куда теперь нам нужно идти?

Дети: К слонёнку Джамбо!

Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнка.

 Звучит аудиозапись.

Слоненок Джамбо: Ребята, мне очень грустно и скучно, ведь на острове , где я живу, кроме меня нет ни одного слона.

Воспитатель: Как же ему помочь?

Дети: Можно найти ему друзей.

Воспитатель: Да, но слоны находятся на соседнем острове, и нам до него нужно на чем-то доплыть. Вспомните, какая наша последняя остановка?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Хорошо, но у нас нет корабля.

Дети: Корабли можно выложить из блоков.

Воспитатель: Мы подойдем к столам и по схеме выложим из блоков корабли.

Дети работают в паре.

Воспитатель: У нас получились замечательные корабли, теперь мы можем на них отправиться на соседний остров.

Звучит музыка моря, воспитатель и дети имитируют плавание на корабле.

Воспитатель: Вот мы и доплыли до соседнего острова, как мы теперь можем помочь слоненку Джамбо?

Дети: Можно выложить слонов из палочек.

Воспитатель: Хорошо, по схеме выложим слонов из палочек. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!

Воспитатель: Ребята, Вам сейчас надо договориться, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов!

Слоненок Джамбо: Ребята, большое Вам спасибо!

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Дети, подойдем к карте и посмотрим, все ли мы верно выполнили?

Дети подходят к карте, воспитатель спрашивает:

Где они были?

Ответы детей…..

- Кому и как помогли?

Ответы детей…..

- Что больше всего им понравилось во время путешествия?

Ответы детей…..

Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои места  и взлетаем!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш  детский сад.

 Мне было приятно и интересно с вами сегодня путешествовать. А вам за доброту и уменья обезьянка Чичи и слоненок Джамбо дарят на память о себе эти замечательные раскраски!

Воспитатель раздает раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...