Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Закирова Лилия Раисовна

Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность для педагогов и родителей по математике в старшей группе по фгос

«Путешествие в мир Математики»

Цель: 
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: 
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; пеналы с геометрическими фигурами,  картинка «Лес»,таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка; листы с надписями: станция «Лесная», станция «Отгадай-ка», станция «Весёлые цифры», корона для Королевы Математики, мяч для  малоподвижной игры «Матур туп»

Раздаточный материал: пеналы геометрические на каждого ребенка,
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « Назови число». 

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит необычная гостья, это Королева Математики, она хочет проверить ваши знания, как вы освоили за целый год,  и  хочет вас перевести в подготовительную группу. Готовы показать свои знания? Тогда начнём.


Королева Математика: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз.  Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

Воспитатель:- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! 
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Слушайте загадку.

- В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит. (Поезд) 

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Воспитатель: Составили? Поехали… (Звук поезда) 

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять) 

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) 

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного) 

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого) 

Королева Математика: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она –

Станция «Лесная». 

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Запомните расположение и выложите на своих карточках с ячейками,  точно такое же изображение. 

Королева Математика:  Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звук поезда) 

Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). 

- «Кулачки мы вместе сложим 
Нашим пальчикам поможем, 
Разогнуться и подняться. 
И друг с другом повстречаться 
Снова кулачки прижмем 
Разгибаем, загибаем 
Снова в кулачки сжимаем. 
Заниматься продолжаем» 

Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции. Станция  «Отгадай-ка». 

На этой станции нас ждут с вами загадки, которые приготовила Королева: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Королева Математика:  Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). 

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звук поезда). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди круглое поле, где поезда немного стоят и отдыхают. - Что вы видите? -(Мяч) А как будет мяч на татарском языке? – (Туп). Давайте с мячом поиграем в игру на татарском языке «Сикер, сикер матур туп» .
- Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звук поезда) 
Воспитатель: А вот и следующая станция. Станция «Веселые  цифры». 

На этой станции мы будем считать цифры и называть соседей числа, которые приготовила нам Королева Математика. Но что происходит,  цифры все перепутались?

-Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 
- А теперь назовем соседей всех чисел, которые я вам назову…..

Королева Математика:  А  за это задание, я вам дарю букву…(О).

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 
- Я буду называть вам числа, а вы назовите какое число больше (меньше) названного числа на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 
- Какое число стоит до 9? После 9? 

Королева Математика:  - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д). 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Звук поезда ). Следующая остановка. Станция «Задачкино». 

На этой станции нам предстоит решать задачи и раскладывать геометрические фигуры для сравнения на двухполосных карточках: 

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (на верхней полосе выкладывают 4 кружочка и убирают 1)

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (на верх.полоску кладут 5 квадратов, на нижнюю 6 кружочков)

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (дети выкладывают 1кружочков  и 7 квадратов)

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (выкладывают 4 кружочка и 2 квадрата)

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (выкладывают 6 кружочков и 2 квадрата)

Королева Математика: Я довольна вашими знаниями и умениями решений задач. И дарю вам две буквы… (Ц, Ы). 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? А кто скажет, где мы с вами побывали? На чём мы путешествовали?  Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?

- «М О Л О Д Ц Ы!».     Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. А Королева Математика нам оставила свою корзинку с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...