СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
статья по математике по теме

Cиркина Анна Ивановна

Маленькие, веселые, жизнерадостные дошкольники, только-только начинают жить, и возникает вопрос, нужна ли им такая строгая и скучная наука как  математика. Что она им дает и какая она должна быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_schitat.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Сущность «дошкольной математики»

заключается в умении озадачить.

Е.Е. Шулешко.

Маленькие, веселые, жизнерадостные дошкольники, только-только начинают жить, и возникает вопрос, нужна ли им такая строгая и скучная наука как  математика. Что она им дает и какая она должна быть?

Не секрет, что математические представления очень важны для формирования целостной картины мира, расширения кругозора, познания самого себя и для этого необходимо сохранять специфику обучения дошкольников, а именно, проводить занятия с детьми в виде игр (дидактических, подвижных), забавных ситуаций, занимательных упражнений.  Овладение математическими представлениями  будет эффективным и результативным, когда дети не видят, что их чему-то учат, им  кажется, что они только играют. Дошкольники в  процессе игровых действий  с игровым материалом  считают, складывают, вычитают, решают логические задачи и задача взрослого - поддерживать интерес ребенка.

Самым ВАЖНЫМ является развитие познавательного интереса и математического  мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Математическое развитие дошкольников  по своему содержанию не должно исчерпываться  развитием  представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию.

Принципы обучения математике:

  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Деятельностный подход.
  • Систематичность и последовательность.
  • Прочность.
  • Постоянная повторяемость.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Связь с жизнью.
  • Развивающее обучение.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуализация.
  • Коррекционная направленность.

Участвуя в повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребенок развивает математические способности и получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах.

Испытывая положительные эмоции от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенок НЕЗАМЕТНО  для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание. Благодаря освоению математического содержания окружающего мира в дошкольном возрасте у большинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе и дальнейшего изучения математики на протяжении всей жизни. Для этого важно, чтобы усилия воспитателей были направлены на установление единства работы с математическим содержанием и всех других видов детской деятельности. В этом залог успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...

"Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности". Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры»....

«9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» Авторы: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...

Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...

Ценность игры. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Дети активно стремятся к взаимодействию с окружающей средой, что порождает у них множество вопросов и пробуждает любознательность. Удовлетворить детскую любознательность, помочь овладеть способами поз...

Первые игрушки малыша. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

В первые годы жизни, ребенок активно познает мир, приобретает опыт, привыкает к новому окружению. Что станет первой игрушкой, какая она будет? Естественно яркая, лёгкая, интересная, гремящая....

Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...