«9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» Авторы: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна
проект (старшая группа) на тему

Cиркина Анна Ивановна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Данный проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали как сами воспитанники так и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.pptx766.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 285 имени В.А. Молодцова » ДО №7 Проект «9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» Воспитатели: Зотова М.В. Сиркина А.И.

Слайд 2

Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Сейчас осталось мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Слайд 4

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанные на расширении представлений о жизни людей в годы ВОВ, городах-героях и героях отечественной войны. Задачи: • Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны. • Дать детям представления о жизни и деятельности людей в годы Великой Отечественной войны. • Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы. • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага. • Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. • Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах – героях. • Совершенствовать взаимодействие с родителями, взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Слайд 5

1 этап – подготовительный: • Опрос детей о родном городе в годы войны. • Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». • Экспозиция «День Победы». • Сбор необходимого материала, информации о ВОВ для создания информационного стенда в группе «Никто не забыт, ничто не забыто». • Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной Войны.

Слайд 6

2 этап – основной: • Тематические беседы: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!», «Дети во время ВОВ». • Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша», «День Победы». • Чтение рассказов о войне. Заучивание стихотворений о войне. • Ручной труд «9 мая!». • Подготовка к празднику «День Победы». • Подготовка к выставке творческих работ «Жди меня и я вернусь». • Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в Александровский сад, к Вечному огню…

Слайд 7

3 этап – заключительный: • Оформление стенда в группе «Никто не забыт, ничто не забыто». • Выставка творческих работ «Сирень Победы». • Проведение праздника «День Победы».

Слайд 8

Праздник «День Победы»

Слайд 9

Праздник «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...

"Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности". Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры»....

Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...

СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Маленькие, веселые, жизнерадостные дошкольники, только-только начинают жить, и возникает вопрос, нужна ли им такая строгая и скучная наука как  математика. Что она им дает и какая она должна быть...

Ценность игры. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Дети активно стремятся к взаимодействию с окружающей средой, что порождает у них множество вопросов и пробуждает любознательность. Удовлетворить детскую любознательность, помочь овладеть способами поз...

Первые игрушки малыша. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

В первые годы жизни, ребенок активно познает мир, приобретает опыт, привыкает к новому окружению. Что станет первой игрушкой, какая она будет? Естественно яркая, лёгкая, интересная, гремящая....

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...