Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

  Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план.

Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.

Месяц

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Литература

I неделя

                                                       Диагностика

II неделя

III неделя

Занятие 1

Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы; учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н, с.8

IV неделя

Занятие 2

Продолжать формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; учить составлять группу из предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы; привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы; учить использовать в речи выражения  много, один, по одному, ни одного.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 2, с.9

Октябрь  

I неделя        

Занятие 3

Учить детей различать понятия много и один; учить раскладывать предметы правой рукой слева направо; закреплять представления о цветах предметов.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 3,

с.11

II неделя

Занятие 4

Учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить отвечать на вопросы простыми предложениями; закреплять умение составлять множество из отдельных предметов, видеть в множестве отдельные элементы.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 4, с. 13

III неделя

Занятие 5

Закреплять представление о понятиях вверху, внизу; закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в умении группировать предметы правой рукой.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 5,

с. 14

IV неделя

Занятие 6

Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение; учить обследовать эти фигуры по контуру; закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для её части.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 6, с.16

Ноябрь

I неделя

Занятие 7

Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания; упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных слева направо; приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчинённые предложения; закреплять умение различать правую и левую руки.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 7, с.17

II неделя

 Занятие 8

Показать детям, что предметы могут быть разные по длине; учить сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее, короче.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 8, с.18

III неделя

Занятие 9

Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения; учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий; закреплять умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 9, с.20

IV неделя

Занятие 10

Продолжать учить сравнивать предметы способами приложения и наложения; показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине; приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 10, с.21

Декабрь

I неделя

Занятие 11

Упражнять детей в умении составлять группы предметов; закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; закреплять умение различать круг и квадрат; учить находить их в изображениях знакомых предметов

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 11,

с. 23.

II неделя        

Занятие 12

Проверить умения составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один; совершенствовать умение находить один предмет и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и результаты сравнения выражать словами.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 12, с.24

III неделя

Тема: «У кого какие шубки»

Занятие 13

Способствовать формированию представления о равенстве множеств; упражнять в различении симметричных частей тела.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 13, с.25

IV неделя

Занятие 14

Продолжать учить сравнивать два множества приёмом наложения; приучать рассказывать о своих действиях; при сравнении предметов учить, устанавливая равенство, употреблять выражения столько же, сколько; поровну.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 14, с.26

Январь

I неделя        

II неделя

III неделя

Занятие 15

Учить детей сравнивать множества приёмом приложения

 ( последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо); закреплять умение отражать видимое равенство в речи; учить детей создавать узор из геометрических фигур по образцу.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 15,

 с. 27

IV неделя

Занятие 16

Упражнять детей в сравнении групп предметов приёмом приложения ( с соблюдением границ множеств и расстояний между предметами); учить составлять изображение из частей.3,

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 16, с.28

Февраль

I неделя

Занятие 17

Познакомить детей с треугольником; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру; упражнять в сравнении групп предметов приёмом приложения; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 17, с.29

II неделя

Занятие 18

Учить детей выяснять , в какой из двух групп больше (меньше) предметов; приучать пользоваться словами больше, меньше; учить детей уравнивать множества путём добавления одного элемента к меньшему множеству; закреплять представление о круге, квадрате, треугольнике.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 18, с.31

III неделя

Занятие 19

Закреплять знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнивания множеств; учить соотносить части суток с отдельными видами деятельности детей.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 19, с.32

IV неделя

Занятие 20

Продолжать закреплять умения практического сравнения множеств; уравнивания числа элементов множеств; закреплять умение сравнивать предметы по длине; упражнять в различении частей суток.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 20, с.33

Март

I неделя

Занятие 21

Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить отражать результаты сравнения в речи (широкий-узкий, шире-уже); закрепить умение сравнивать множества, используя приём наложения.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 21,

 с. 35

II неделя

Занятие 22

Упражнять в сравнении предметов по ширине; учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 22, с.36

III неделя

Занятие 23

Упражнять в сравнении разных предметов по длине и ширине; закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 23, с.37

IV неделя

Занятие 24

Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения; совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении; учить сравнивать два предмета по величине

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 24, с.38

Апрель

I неделя

Занятие 25

Познакомить детей со способами сравнения предметов по высоте; учить сравнивать контрастные по высоте предметы и отражать результаты сравнения словами выше – ниже, высокий – низкий; приучать анализировать предложенное задание, развивать внимание.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 25, с.40

II неделя

Занятие 26

Закрепить приёмы сравнивания предметов по высоте и ширине; проверить умение находить один предмет и много предметов на карточках; продолжать учить детей анализировать изображение и выкладывать  узоры по аналогии

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 26, с.41

III неделя

Занятие 27

Учить работать с предметами на ощупь; закреплять умение сравнивать две группы множеств по количеству элементов; продолжать работу по развитию воображения.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 27, с. 42

IV неделя

Занятие 28

Учить детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами; закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 28, с.44

Май

I неделя

Занятие 29

Учить детей выполнять несколько движений по числу предметов (без счёта); учить формировать множества на основе заданного признака; закреплять умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 29, с.46

II неделя

Занятие 30

Учить устанавливать соответствие между элементами множеств; закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приёмах сравнивания; развивать временные представления

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 30, с.47

III неделя

Занятие 31

Учить составлять знакомые изображения из геометрических фигур; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение определять местоположение предмета «от себя»

«Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 31, с. 31

IV неделя

Диагностика.

                                                                     Диагностика

                                         Перспективно – тематический план.

                                               Вид деятельности: лепка

Месяц

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Литература

I неделя

Тема: Диагностика

                                                       Диагностика

II неделя

Тема: Диагностика

III неделя

Тема: «Друзья».

Лепка по замыслу из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку,..»

учить лепить детей угощение для кукол из солёного или сдобного теста; показать разнообразие форм мучных изделий.

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.76

IV неделя

Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа»

«Шустрые мячики».

развивать у детей игровой замысел; закреплять знания детей о разнообразных играх с мячами и о бережном отношении к группе; передавать форму путём скатывания шарика в ладошках.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с. 18

Октябрь  

I неделя        

Тема: «Овощи. Огород».

«Репка на грядке».

вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья.

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.32

II неделя

Тема: «Фрукты. Сад».

«Консервируем фрукты»

 закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с. 77

III неделя

Тема: «Золотая осень. Деревья».        

«Ягодки на тарелочке»

учить детей лепить шар разными способами (круговыми движениями ладоней для получения тарелочки и пальцев для ягодок)

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.28

IV неделя

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы».

«Мы в лесок пойдем,

и грибок найдем».

закреплять представления о грибах; упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании  его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить соединять отдельные части.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.96

Ноябрь

I неделя

Тема: «Транспорт».

«Автомобиль»

обсудить с детьми из чего состоит машина (колёса, двери,..);  учить из пластилина лепить автомобиль путём раскатывания и выкладывания контура автомобиля тонкими жгутиками из пластилина.

«Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О., с.50

II неделя

Тема: «Домашние животные».

«Чашка для парного молока»

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним; учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.116

III неделя

Тема: «Дикие животные».

«По замыслу»

закреплять у детей умение лепить знакомые формы.

«Развивайте у дошкольников творчество» Казакова Т.Г., с.48

IV неделя

Тема: «Птицы».

«Птички в гнёздышке»

вызвать интерес к созданию композиции; учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом

( раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать), лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка.

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.126

Декабрь

I неделя

Тема: «Зима».

«Сосульки –воображульки»

учить лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать.

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.108

II неделя        

Тема: «Одежда и обувь».

«Узор для платья»

развивать у детей эстетическое восприятие; учить украшать платье кружочками, колечками из пластилина.

«Развивайте у дошкольников творчество»,  Казакова Т.Г., с.40

III неделя

Тема: «У кого какие шубки»

«Зайка –длинные уши»

вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши)

«Развивайте у дошкольников творчество»,  Казакова Т.Г., с.53

IV неделя

Тема: «Новый год. Елка».

«Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»

воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; продолжать учить лепить простые предметы округлой формы; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца украшать вылепленные изделия.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 166

Январь

I неделя        

II неделя

III неделя

Тема: «Зимние развлечения»

«Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас».

 закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом  раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 212

IV неделя

Тема: «Посуда. Труд повара»

«Чашка с блюдцем»

учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание, раскатывание); учить приёму вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 178

Февраль

I неделя

Тема: «Труд врача» (Айболит)

«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

продолжать вызывать у детей интерес к лепке; закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; побуждать лепить тарелки по представлению; знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 222

II неделя

Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности

«Лепим угощение»

развивать у детей сюжетно-игровой замысел, использовать знакомые приёмы лепки.

«Развивайте у дошкольников творчество»,  Казакова Т.Г., с.47

III неделя

Тема: «Наша армия»

«На выставку с папой сегодня идем»

воспитывать интерес к народной игрушке; познакомить с дымковской глиняной игрушкой; учить лепить утицу-крылатку, путём оттягивания пластилина от общего куска.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 243

IV неделя

Тема: «Наши добрые дела»

«Угостим зайчика  морковкой»

воспитывать у детей бережное отношение к животным; лепить из комочков удлинённой формы – морковки, по желанию вылепить зайчика.

«Развивайте у дошкольников творчество»,  Казакова Т.Г., с.44

Март

I неделя Тема: «О любимых мамах»

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны»

расширять представления детей о мире животных; воспитывать заботу о маме, желание быть послушным; учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 261

II неделя

Тема: «Семья»

III неделя

Тема: «Квартира. Мебель»

«Угадай, что я слепил»

закреплять у детей умения, полученные ранее.

«Развивайте у дошкольников творчество»,  Казакова Т.Г., 51

IV неделя

Тема: «Гости» (гостеприимство)

«К нам гости пришли, дорогие пришли»

учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство; учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 283

Апрель

I неделя

Тема: «Наш город. Моя улица»

«Мостик» (по сюжету стихотворения  Г. Лагздынь)

вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы); учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой.

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.122

II неделя

Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом)

«Спички»

учить лепить спички из пластилина; закреплять знания детей о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

«Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О., с.20

III неделя

Тема: «Весна»

«Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите»

вызвать интерес, слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от тли.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.350

IV неделя

Тема: «Магазин. Продавец»

«Лесной магазин»

учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост); развивать чувство формы, мелкую моторику.

«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А, с. 60

Май

I неделя

Тема: «Игрушки»

«Подарили Илюше в день рожденье игрушку».

воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать учить лепить детей предмет в соответствии с рисунком, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 328

II неделя

Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…)

«Птенчик цапли»

учить детей лепить  и раскладывать на контуре при помощи жгутиков птенчика цапли, развивать мелкую моторику.

«Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О.. с. 44

III неделя

Тема: «Цветы. Насекомые»

«Цветок в горшочке»

учить детей лепить  и раскладывать на контуре при помощи жгутиков цветок в горшочке, развивать мелкую моторику.

«Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О., с.47

IV неделя

Диагностика.

                                                                     Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...

образовательная деятельность . Математическое и сенсорное развитие

Цель: Формирование у детей привычки  к  здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о цвете, о геометрических фигурах и цифрах.Задачи:Обучающие:- закреплять знание детей об органах чувств...

Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие

Презентация занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия "Путешествие в страну математики"...

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...