Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
рабочая программа по математике (средняя группа) по теме

Самитина Юлия Владимировна

Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2017-2018 учебный год

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)

Возрастная группа: средняя

Программа: Детство: Образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.  

(комплексная, парциальная)

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность

месяц

неделя

Тема НОД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

Сентябрь

Я и мои друзья «Мы снова вместе»

Занятие 37

1. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов.

2. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

3. Продолжать развивать воображение детей.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 57)

Впечатления о лете

«Да  здравствует  лето!»

Занятие 38

1. Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения.

2. Совершенствовать умение группировать предметы.

3. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.(стр. 58)

Детский сад

«Наша  любимая  группа»

Игровая ситуация:

«Том и Джерри»

Занятие 39

1. Закрепить умение сравнивать множества.

2. Упражнять в различении цветов и оттенков.

Цель игры:

-сравнение фигур на основе обследования с целью выделения сторон и углов

-развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы)

-самостоятельный поиск детьми правил движения по лабиринту

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 60)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.33)

Мир вокруг нас

«Из  чего  сделаны  предметы?»

Занятие 40

1. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий.

2. Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов.

3. Развивать воображение детей.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 61)

Октябрь

Осень. Осенние настроения

«Падают  листья» «Мир  осенней  одежды  и  обуви» «Что  нам  осень  подарила:  попробуем осень  на  вкус»

Занятие 41

1. Учить детей различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета.

2. Познакомить с цифрами 1 и 2.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошк. возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 62)

Мир вокруг нас

«Будь  осторожен:   опасное  и  безопасное вокруг  нас»

Игровая ситуация:

«Мышиные истории»

Занятие 42

1. Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

2. Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад.

Цель игры:

-освоение способов различения и соотнесения предметов по размерам, количеству

-установление простых зависимостей между предметами и их цветом; формой предметов и их распределение по назначению

-упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошк. возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 64)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.34)

Страна, в которой я живу

«Что  мы  знаем  о  России»

Занятие 43

1. Учить детей считать до трех; показать образование числа 3. Учить обозначать число 3 цифрой.

2. Продолжать развивать воображение детей.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.66)

Транспорт

«Мы на транспорте поедем»

Занятие 44

1. Учить детей считать до 4; обозначать число цифрой 4.

2. Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр.

3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.68)

Ноябрь

Моя малая Родина (город, поселок, село)

«Детский  сад  в  нашем  городе»  (дом, улица)

Занятие 45

1. Упражнять детей в умении считать до 4; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов.

2. Закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр.

3. Учить детей отсчитывать количество предметов в пределах

4. Закреплять навыки конструирования.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.70)

Мир вокруг нас

«Мой домашний любимец»

Занятие 46

1. Научить детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5 соответствующей цифрой.

2. Развивать творческое воображение.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.72)

Мир игры

«Мои любимые игрушки»

Занятие 47

1. Упражнять детей в счете до 5; учить правильно называть числительные – обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 73)

Мир игры

«Мальчики и девочки»

Занятие 48

1. Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 75)

Декабрь

Мой мир

«Что  я  знаю  о  себе»«Я  расту»

Занятие 49

1. Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6.

2. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.77)

Начало зимы

«Мир зимней одежды и обуви»

Занятие 50

1. Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

2. Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.79)

Мир вокруг нас

«Из  чего  сделаны  предметы?»

Занятие 51

1. Познакомить детей с образованием числа 7.

2. Закрепить представления о прямоугольнике.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошк. возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 80)

К нам приходит Новый год

«Мастерская  Деда  Мороза»

Занятие 52

1. Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7.

2. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб«ДЕТСТВО-ПРЕСС»(стр81)

Январь

Каникулы

Игровая ситуация:

«Ежиные истории»

Цель игры:

-освоение способов перемещения объектов в пространстве

-упражнение в счете, воспроизведении количества

-выделение определенного количества из множества

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.35)

Зимовье  зверей

Занятие 53

1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.84)

Я и мои друзья

«Мы улыбаемся, мы грустим»

Занятие 54

1. Упражнять детей в счете до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2. Познакомить с понятием – сутки.

3. Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.86)

Неделя вежливости

«Добрые слова для друга»

Занятие 55

1. Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.

2. Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения.

3. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 87)

Февраль

Мир профессий

Занятие 56

1. Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные.

2. Упражнять в сравнении предметов по ширине.

3. Учить детей штриховать.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 89)

Мир технических чудес

Занятие 57

1. Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа 10.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять умение закрашивать замкнутые области.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 90)

Зима

Игровая ситуация:

«Три котенка»

Занятие 58

1. Закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счета цифрами.

2. Учить детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями.

Цель игры:

-развитие комбинированных умений

-воспроизведение отношений выше-ниже, над-под, между

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 91)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.36)

Защитники Отечества

Занятие 59

1. Познакомить с порядковым счетом до 5. Учить правильно называть порядковые числительные.

2. Закреплять навыки счета.

3. Упражнять в составлении схематических изображений.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 93)

Март

Красота в искусстве и жизни

Занятие 60

1. Проверить умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Закреплятьумение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр.94)

Скоро в школу

Занятие 61

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой.

2. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 99)

Книжкина неделя

Занятие 62

1. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно.

2. Закреплять умение составлять план помещения.

3. Познакомить детей с овалом.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 100)

Весна пришла

Игровая ситуация:

«Переполох»

Занятие 63

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2. Упражнять в различении геометрических фигур.

3. Упражнять в умении сравнивать 4 полоски по длине, выражая результат словами.

4. Совершенствовать умение составлять план помещения.

Цель игры: -воспроизведение количества по представлению

-составление целого из частей, ориентирование в пространстве «от себя»

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 102)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.37)

Апрель

Юмор в нашей жизни

Занятие 64

1. Учить детей сравнивать предметы по двум видам протяженностей, обозначая результаты сравнения словами.

2. Закреплять знания о частях суток и их последовательности.

3. Упражнять в умении ориентироваться на плане помещения.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 103)

Тайна третьей планеты

Занятие 65

1. Познакомитьдетей с понятиями симметрия.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 105)

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весна в окно стучится...».

Занятие 66

1. Закреплять знания о симметричных фигурах.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум протяженностям (высоте и ширине).

3. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из палочек.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 106)

«Дружат люди всей Земли».

Занятие 67

1. Упражнять в количественном и порядковом счете.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Развивать представления о симметричных фигурах.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 109)

Май

День Победы

Игровая ситуация

«Тимошка-озорник»

Занятие 68

1. Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах.

2. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу.

Цель игры: -воссоздание числового ряда и группировка предметов (по5-7)

-упражнение в определении места предмета в ряду

Употребление в речи слова кроме

-определение формы на основе отрицания признака

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 110)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.38)

Идем в музей

Игровая ситуация

«Путешествие»

Занятие 69

1. Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Учить на глаз определять высоту и ширину предметов.

3. Закреплять знания о числах и цифрах; показатьих использование в повседневной жизни.

Цель игры:

-освоение умений сосчитывать предметы, расположенные по-разному

-выражение в речи последовательности расположения предметов на основе чередования по признаку

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 112)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.39)

Путешествие в геометрические страны.

Игровая ситуация

«Отважные кладоискатели»

Занятие 70

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.

3. Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур.

4. Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочек.

Цель игры: -развитие умений соотносить форму и размеры фигур, уравнивать группы предметов по количеству

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 113)

«Математика-это интересно» З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина; (стр.39)

Права детей в России

Занятие 71

1.Проверить умение детей считать до 10.

2. Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 117)

До свидания, Детский сад

Занятие 72

Проверить умения детей:

Методический комплект программы «Детство»

(Математическое и сенсорное развитие)

Методическая литература

Место нахождения

1.

З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

Группа №10

2.

Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

Группа №10

3.

З.А. Михайлова «Математика от трех до семи» - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г.

Группа №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"

. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...