Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Соловьева Вера Алексеевна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_gorod_geometricheskih_figur_2.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5.

Задачи:

1. Повторить названия геометрических фигур, научиться их различать;

2. Закрепить счет до 5;

3. Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, мышление, сообразительность.

Материалы:

Карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, конус, цилиндр, барабан, мешочек, счетные палочки, листы бумаги с незаконченными фигурами, фрагменты карты.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. И это не случайно. Ведь сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в сказочную страну геометрических фигур. А вы знаете, как нужно себя вести в незнакомой стране?

- Да! Нельзя ничего трогать руками и отвлекаться. Иначе могут ужалить ядовитые растения или укусить вредные насекомые (ответы детей).

- Поэтому слушайте меня внимательно. Я вас проведу по безопасному пути.

- Вам нужно выполнять внимательно все задания, которые мне прислала фея. За каждое правильно выполненное задание она вам будет дарить кусочки карты, собрав которые в конце путешествия вы найдете клад. Закрывайте глаза, мы начинаем.

1 задание феи

- Ребята, давайте с вами посчитаем до 5 и наоборот. Теперь расставим цифры по порядку, а то колдунья перепутала их местами (на доске закреплены цифры). Молодцы. А вы можете назвать цифру на один больше той, которую назову я? Давайте попробуем. А на один меньше? Отлично. Фея дает вам кусочек карты за вашу хорошую работу.

2 задание феи

- Фея хочет, чтобы вы вспомнили геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы их правильно называете. Хорошо. А теперь будьте внимательны. Задания становятся сложнее. Закрасьте фигуры разными цветами. Квадраты-зеленым, круги-синим и треугольники-красным цветом.

- И с этим заданием вы справились. Заработан еще один фрагмент карты.

3 задание феи

- Следующее задание потребует внимания ваших ушек. Я буду несколько раз ударять в барабан, а вы должны поднять карточку с цифрой по счету ударов. Готовы? (задание повторить 5 раз). И это задание вы выполнили. Вот и следующий пазл карты.

- Устали немного? Пришло время размяться.

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Молодцы, себя погладим,

А потом тихонько сядем.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

4 задание феи

- Теперь нам нужно очень постараться. Я вам раздам счетные палочки, с помощью которых вы должны выложить различные фигуры (треугольник, потом квадрат и в конце домик). Не торопитесь, все у нас получится. Я помогу, если возникнут трудности. Выкладываем сначала треугольник…

- Какие вы молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько палочек ушло на построение фигур. Треугольника. Квадрата. Домика.

- Вы заслужили еще один кусочек карты.

5 задание феи

- Фее нравится, как вы выполняете ее задания и она разрешает вам немного поиграть. Она дала мне волшебный мешочек, где спрятаны различные фигуры. Я буду подходить к одному из вас, и он на ощупь будет определять фигуру, а потом всем покажет, какая фигура пряталась в мешочке.

- Вот и последний фрагмент карты. Сейчас мы попробуем соединить все пазлы. Готово. Где же искать клад? Вставайте за мной, теперь все вместе по стрелочкам мы пойдем к месту клада. А вот и ваша награда за труды (в указанном месте дети находят сладкие призы) .

Воспитатель подводит итоги занятия:

- Где вы сегодня побывали?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что вам показалось интересным?

- Что вам было наиболее трудно?

Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.

- Фея и ее волшебная страна прощается с вами и ждет вас в гости в следующий раз. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе  на тему: "Путешествие в страну Знаний"....

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»составил педагог: Дорожкина А.Н.Цель: закрепл...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....