Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захарова Варвара Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе  на тему: "Путешествие в страну Знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: Вся группа.

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи,  закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, карточки с загадками, разрезные картины ,сундук, цветок, ватман, картинки с обобщающими понятиями,.

Материалы : ноутбук, колонки.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута).

-Добрый день, я рада вас приветствовать. Предлагаю вам поздороваться необычным способом, разными частями тела. Давайте сначала поздороваемся глазками, плечиками, спинкой, коленками. Вот нам и стало всем радостно.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Давайте я сейчас прочитаю. 
«Детский сад, Детям средней группы «Золотой ключик».
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. По такому замечательному поводу я приготовила вам сюрприз. Но найти вы можете его в стране «Знаний». Чтобы дойти до страны знаний, вам необходимо выполнить все задания. Подсказка: задания лежат в конвертах, конверты - в лукошке, лукошко - у окошка. Ваша Фея Знаний».

-Ребята, нам пришло письмо от кого?

- Она нас куда приглашает?

- Вы хотите туда попасть?

- А на чем мы с вами можем путешествовать?

Повесить на доске картины с транспортом (спросить у детей виды транспортов по картинам).

- Ну что, поможем фее Знаний?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей 

- Предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Согласны?

- Давайте заведем наши моторчики (ррррр), расправляем наши крылья и отправляемся в страну знаний.

1 остановка «Угадайка»

Игра  «Что здесь лишнее?»

- насекомые

- транспорт

-фрукты

- одежда

- животные

2  Остановка «Словесная»

Игра «Скажи наоборот»

Тихо-громко

Горячий -холодный

Много -мало

Голодный - сытый

Высокий - низкий

Чистый - грязный

Трусливый – храбрый, смелый

Сухой - мокрый

Весело - грустно
Отправляемся дальше.

3  Остановка «Будь внимательным»

Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, слива, груша, банан – фрукты.

-  Кровать, тумбочка, стул, стол – мебель.

- Собака, кошка, корова, коза – домашние животные

- Папа, мама, бабушка, дедушка – семья.

- Кукла, машина, кубик, мячик – игрушки.

- Тапочки, сапоги, кроссовки, ботинки – обувь.

- Пчела, стрекоза, муха, жук – насекомые.

- Молодцы, ребята!

4  Остановка «Отдыхай-ка».

«ЖИВОТНЫЕ»

- Отдохнули?
5  Остановка «Дружба».

Делимся на 2 команды (девочки, мальчики)

Сбор разрезных картинок по сказкам.

Загадка для девочек: - Мы узнать его смогли,

Его в печке испекли,

Ото всех он убегал,

А лисе вот в пасть попал,

У него румяный бок

Его имя…. (колобок)

Загадка для мальчиков: -
Идем дальше.
6  Остановка «Увлекательная»

Рисунки из геометрических фигур.

- Ракета

- Корабль

-

- Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, задания. И за это Фея Знаний приготовила  вам сюрприз. За то, что вы такие молодцы Фея Знаний вас поблагодарила.

- А давайте мы тоже Фею Знаний отблагодарим?

- Для этого мы с вами нарисуем большую цветочную поляну.

РИСОВАНИЕ ПОЛЯНЫ С ЦВЕТАМИ. (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Мы подарим нашу полянку нашей Фее Знаний и отправим по почте.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы?

- Мы сейчас где находимся?

- Возвращаемся?

3.Рефлексия.

- Ребята, где мы сейчас побывали? Что мы делали там? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Давайте, ребятки мы сами себя похвалим. Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...