Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» села Иогач.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

для детей средней группы

«Правила дорожного движения».

http://sakla.ru/media/cache/postimg/image/posts/2017/797_pisatel.jpg

Воспитатель:

                                                                         Жеребятьева Юлия Владимировна.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель:

Создание условий для знакомства с правилами дорожного движения.

 Задачи: 

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового.

Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.

Закреплять  умение подбирать противоположные по значению прилагательные.

Продолжать приучать слушать сказки.

Помогать детям использовать разные приемы и разные ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать герою.

Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: макет светофора, цветные карандаши, карточки, игрушка – мышонок.

Ход образовательной деятельности:

Организация начала образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей поздоровайтесь и улыбнитесь нашем гостям.

Ребята послушайте, кто-то плачет? (На экране появляется мышонок (плачет))

Сл.1 (Мышонок плачет)

Воспитатель: Что случилось дорогой мышонок, почему ты плачешь?

Сл. 2 (Мышонок говорит)

Мышонок: У меня беда, я не знаю правил дорожного движения. И поэтому боюсь переходить ходить через дорогу.

Воспитатель: И правда, беда, ну что ребята поможем мышонку научим его правилам дорожного движения.

Дети: Да научим.

Воспитатель: Молодцы.

 Сейчас я вам расскажу историю про нашего мышонка который не знает правил дорожного движения.

.

Рассказывание истории. Развитие речевого слуха

Сл. 3 (дорога)

Воспитатель: 

Живет наш мышонок в большом городе. Домик его рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находится магазин, в котором продаётся много сыра. Из магазина так вкусно пахнет, что Мышонок каждое утро просыпается и мечтает покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манит его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боится машин и не знает, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом.

Беседа по сказке. Развитие связной речи детей.

Воспитатель: О ком я вам рассказала?

Дети: о голодном мышонке.

Воспитатель: О чем мечтал мышонок каждое утро?

Дети: Каждое утро мышонок мечтал поесть вкусный и свежий сыр?

Воспитатель: Почему мышонок не мог этого сделать?

Дети: Мышонок не мог этого сделать, потому что боялся машин и не знал как перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы самостоятельно перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Давайте проверим.

- Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Людей, идущих по улице, называют пешеходы.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по переходам.

Сл. 4 (пешех. переход)

Воспитатель: посмотрите на рисунки и скажите, как правильно изображается пешеходный переход?

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дорога бывает разная:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

А сейчас послушайте и отгадайте мою загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Сл.5 (Светофор)

Дети: светофор.

Сл.6 Светофор.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Для чего нужен светофор?

Ответы детей. - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

- Чтобы на улицах дорог был порядок.

Воспитатель: Что нам может помочь перейти улицу?

Дети: Перейти улицу нам может помочь светофор.

 Физкультминутка. Координация речи с движением.

В светофор мы поиграем,              дети хлопают в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.          Дети встают и идут на месте.

Красный сигнал нам «стой!»         Дети стоят на месте.

кричит,

Ждать зеленого велит.                    Рывки руками под грудью.

Вот зеленый загорелся,                   Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед,                Ходьба на месте маршируя.

Будь смелее, пешеход!

D:\Pictures\Ромашки 16-17г\17-18г\ФОТО с занятия\DSCN6619.JPG

Игра «Можно или нельзя»

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем мышонку как можно и нельзя вести себя на дороге. Нужно встать в круг и кому я буду бросать мяч и задавать вопрос, тот должен сказать полным ответом, можно так поступать или нет.

Играть в мяч на проезжей части дороги.

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Бегать по автобусу.

Обходить автобус сзади.

Обходить трамвай спереди

Обходить дорогу по пешеходной дорожке.

Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Переходить дорогу на красный сигнал светофора.

Молодцы присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора на дороге кто, может помочь перейти дорогу? Когда светофор ломается, или его нет, то дорожным движением управляет постовой. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения.

Сл.7 (постовой)

Если постовой поднял руку  вверх – это означает желтый свет, то есть «Внимание!».

Сл.8

Когда руки постового опущены, это означает красный цвет «Движение пешеходам запрещено».

Сл.9

Если регулировщик указывает рукой вперед значит зеленый цвет можно идти.

Сл.10. 11. 12.  (ситуации на дороге)

А сейчас рассмотрите картинки и скажите, что показывает постовой пешеходам.

Дети предлагаю рассказать и показать  мышонку как нужно правильно

вести себя на дороге и выполнять правила уличного движения.

 «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Способствовать умению детей анализировать ситуации на дороге, которые изображены на карточках. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Дети  берут картинки- пазлы и собирают по образцу. Каждый рассказывает о том, что изображено на картинке, кто как поступает – правильно или неправильно.

D:\Pictures\Ромашки 16-17г\17-18г\ФОТО с занятия\DSCN6620.JPG

Развитие тонких движений пальцев рук. (Обводка светофора и зебры – пешеходного перехода по пунктирным точкам.)

Воспитатель: Чтобы мышонок запомнил, как нужно переходить улицу мы нарисуем рисунок с изображением светофора и пешеходного перехода.

Вот мы научили мышонка переходить дорогу. Сбылась его мечта. Мышонок дошел до магазина и купил себе самый вкусный сыр.

Рефлексия: Ребята мышонок так рад, что вы ему помогли, и он хочет сделать вам подарок свои раскраски с правилами дорожного движения, но сначала скажите, что вам понравилось сегодня на занятие?

D:\Pictures\Ромашки 16-17г\17-18г\ФОТО с занятия\DSCN6621.JPG

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Жеребятьева Ю.В МДОУ д\с «Березка» Презентация по развитию речи для детей средней группы Тема: «Правила дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Иогач

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе  на тему: "Путешествие в страну Знаний"....