КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «КУКЛА АНЯ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ефимова Марина Витальевна

Образовательная ситуция по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «КУКЛА АНЯ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Тема: «Кукла Аня в гостях у детей». (Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

          Возрастная группа: 2 младшая.

 Цель:

 Совершенствование представлений о количестве и размере предметов (один - много, большой - маленький), временных отношений (сначала - потом)

 Развитие воображения, предоставление возможности самостоятельного выбора цвета краски и материала деятельности.

 Формирование умений располагать пятна, мазки по всей площади силуэта шапочки.

 Поощрение инициативных высказываний

 Материалы и оборудование:

Кукла Аня, одежда для куклы, куклы в группе, дидактическое дерево (с липучками), птички вырезанные из бумаги (большие и маленькие), прищепки, Солнышко, (с одной стороны веселое, с другой грустное), гуашь, краски, палитра, вырезанные силуэты шарфика и шапочки, стаканчики- непроливайки, салфетки на каждого ребенка, звукозапись »шум ветра», фонограмма игры Железновой «Автобус»

                                                                                                                         Ход образовательной ситуации

Воспитатель:

 Ребятки у вас хорошее настроение? А почему? Потому, что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями и любимыми игрушками.

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

(раздается плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто - то громко плачет.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите это к нам девочка пришла, давайте спросим, как ее зовут?

Кукла: Меня зовут кукла Аня.

Воспитатель: Почему ты так громко плачешь?

Кукла -: Как же мне не плакать, ведь я совсем одна.

Воспитатель: Ребята, а нас сколько? (Много)

Воспитатель: Ребята, а давайте найдем для нашей куклы друзей, таких же кукол как она. (Одна)

Д.и «Найди игрушки» (Дети находят кукол друзей по группе и расставляют их возле куклы Ани)

Воспитатель:

Какие вы ребята, молодцы нашли друзей для куклы. Посмотрите, сколько кукол стало теперь?

Дети: Много

Воспитатель: Плакать, Аня перестала, ведь теперь друзей много стало.

А сколько было кукол сначала? (Одна)

Сколько стало потом? (Много)

Воспитатель: (показ грустного Солнышка)

Выглянуло, Солнышко зовет гулять, с детками Солнышко хочет поиграть.

 Посмотрите, какое Солнышко? (Солнышко грустное).

Как вы думаете почему? (Ответы детей) Потому что оно потеряло лучики. Давайте мы с вами найдем для Солнышка лучики.

(Д.и »Веселые Прищепки») (дети с помощью прищепок делают Солнышку лучики.)

Сколько лучей у солнышка? (Много)

А сколько было сначала? (Один)

Сколько стало потом? Много!

Посмотрите на солнышко, какое оно? (веселое) Пора нам отправится на прогулку. На чем поедем. (на поезде)

Игра под музыку Железновой «Поезд»

(Звучит фонограмма «Ветер»)

Ребята, слышите, как ветер дует.

Давайте, успокоим ветер покажем ему, разминку.

Разминка «Ветер дует нам в лицо»

Подходят к дереву, возле дерева лежат картинки с изображением птиц, больших и маленьких. Посмотрите, подул ветер и птички не могут взлететь на дерево (дети садят птиц на дерево)

Д/и «Помоги птичкам, взлететь на дерево»

Проводим индивидуальную работу с детьми, побуждая детей отвечать на вопросы. (Какую птицу ты взял, большую или маленькую. Возьми большую, маленькую птицу).

Сколько птичек на дереве? (Много)

Сколько было сначала, сколько было потом.

Ребята, мы помогли птичкам, теперь, нам пора возвращаться в группу. В группе детей встречает кукла Аня.

Кукла: Куда вы ездили, что вы видели.

(Ответы детей)

Кукла: Я тоже хочу прогуляться на улицу.

Воспитатель: Ребята, а как же кукла в платьице пойдет на улицу, ведь там сильный ветер.

Дети: Нельзя ей идти, она замерзнет.

Воспитатель: Ребята, помогите Ане собраться на прогулку. (повторение алгоритма одевания, дети называют одежду)

Д\и «Оденем куклу на прогулку»

(в ходе игры выясняем, что у куклы нет шапочки и шарфика)

Ребята у куклы нет шапочки и шарфика, но она так хочет посмотреть птичек. Давайте, поможем кукле украсим для нее шапочку или шарфик. Дети выбирают, шаблоны шапочки или шарфика, раскрашивают красками.

 Мы сейчас пойдем гулять!
Надо шапку одевать!
Надо шапку одевать,
Мы не будем простывать!

Кукла Аня благодарит детей за представленные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Мороженое»

Создание красивой аппликации в нетрадиционной технике с детьми младшей группы.Цель: создать условия для формирования навыка составления простой композиции из мятых салфетокЗадачи:Создать условия для о...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию с воспитанниками 1 младшей группы (2 – 3 г.) «Путешествие в страну Игрушек»

Цель: формирование у детей первоначального интереса к познанию.Задачи:1) Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).  2) Упражнять в установле...