Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванченко Г.А._Конспект НОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области

детский сад «Радуга»

Конспект НОД

с детьми второй младшей группы

ТЕМА:   "Путешествие на лесную полянку"

Воспитатель: Иванченко Галина Анатольевна

Тема:

"Путешествие на лесную полянку"

Формы работы:

Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.

Цель:

Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

образовательные

развивающие:

воспитательные:

- формировать умения детей сравнивать два предмета по длине, величине.

- Закрепить умения употреблять в речи слова: "короче", "длиннее", "больше", "меньше", "такой же как";

- Развивать правильное речевое дыхание.

- Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Материал:

бумажные силуэты (машины, ключи, домики, зайчики).  Игрушка – лиса, макет реки; ленты, доски,  разной длинны.

Мотивация:

Стук в двери, принесли конверт:

В: – Ребята! Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, кому оно адресовано:  (читаю адрес).  Детский сад "Радуга"  группа "Веселый карандаш".   Ребятам.

 -Это нам?

 - Да!  

 - Как называется наш детский сад? Группа

 - Правда, нам. А кто же его прислал? Давайте прочитаем письмо:

        

"Дорогие ребята!  

Помогите мне выбрать новый дом на лесной полянке. Чтобы добраться до лесной полянки, вам необходимо доехать на машине до реки, перейти по мостику на другой берег и прийти ко мне на лесную полянку"                

                   Заяц      

Совместная деятельность детей:

В: – Вот,  кто нам написал письмо. Ну что, ребята, поможем Зайчику? Отправляемся в путешествие на машине. А что нам нужно, чтобы  машина завелась?   Ключи. Вот Зайчик нам  ключи прислал. Ключи разной длины.  Вам нужно найти каждому свою машину. Для этого необходимо сравнить машину и ключ(показываю). Приложить ключ к машине, и если они одинаковой длины – значит, это ваша машина.

Дети сравнивают ключ и машинку, при этом, приговаривают результаты сравнения: "такая же как", "длиннее", "короче"

Нашли?  А чтобы машина поехала, что нужно сделать?  Накачать колеса, налить бензин, завести мотор.

Игровое речевое  упражнение "Поехали"

В: - А вот и река. Какая она?  (Глубокая, голубая, большая, длинная). Ой, ребята, смотрите: река разлилась, и сломался мостик.  Как же нам перебраться на другой берег?  (Построить мост).   Правильно, мы  построим другой новый мост.  Из чего его можно построить? (Из досок).  А какие нам нужны доски?  (Прочные, длинные).  Как вы думаете, какие доски должны быть одинаковой длины или разные? (Одинаковой).  Правильно, тогда мост получится крепкий, надежный и красивый. У меня есть волшебные ленточки, ими мы будем измерять длину досок для мостика.  Какой длины ленточка – такой должна быть доска. Посмотрите, как надо измерять. Нужно приложить ленточку к доске. Если их концы совпадут, то они подходят для строительства.  

Измеряю  длину одной досочки, остальные досочки – измеряют дети.  Во время измерения дети приговаривают результаты своего измерения. Строим мост.

В: – Ну, вот, у нас получится надежный, крепкий мост. Давайте перейдём на другой берег.  А вот, и лесная полянка.  Зайка нас встречает и его семья.

Здравствуй, Зайка! Мы пришли тебе помочь выбрать дом. Смотрите,

ребята: вот два домика -  папа Заяц большой, он в каком доме должен

жить? (В большом). А как узнать какой дом большой, а какой поменьше? (Измерить).  Правильно, нужно приложить Зайчика к  двери дома и узнать: сможет он зайти в дом или нет. В каком доме будет жить

большой Заяц? В большом, синем. А мама Зайчиха?  В домике поменьше, в красном.  

В: – Смотрите, ребята, какая  большая семья у Зайца, а сколько у него Зайцев – друзей и все хотят жить в своих домиках. Возьмите по одному Зайчику и найдите каждому свой дом.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети путём приложения, подбирают домики для Зайцев. А сейчас мы с ними поиграем. Дети берут каждый своего Зайчика.

Собрались Зайки на полянке. Прыгают, играют, веселятся. Вдруг из-за  

дерева выскочила  хитрая Лиса. Хотела она Зайчика поймать. А Зайчики  ее увидели и быстро спрятались в своих домиках. Походила Лиса, да и ушла в лес. А Зайки остались жить на лесной полянке.

В: – Ну, вот, ребята, мы помогли Зайкам, пусть они остаются в домиках, а нам пора возвращаться.  А мы с вами не заблудимся? Дорогу помните?

Сначала мы должны дойти до чего? (до реки). А мост наш нак месте, не разрушился? Из чего мы его строили? (Из досочек)  Чем мерили длину? (Ленточкой) Правильно, хороший мост у нас получился. А вот и наши автомобили. Заводите мотор, поедем дальше на машине.

Рефлексия:

Приехали! Вам понравилось путешествовать? А что хорошего мы с

вами сделали? Помогли Зайцам выбрать дом. Спасли их от Лисы.

Построили мост. И теперь кому нужно перейти речку, может им

воспользоваться и перейти на другой берег.

Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...