Развивающая среда по фэмп детей четвёртого года жизни
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Балабина Светлана Александровна

В презентации содержатся сведения об организации РППс до в младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Развивающая среда по фэмп детей четвёртого года жизни . Подготовила воспитатель Балабина С,А

Слайд 2

Актуальность: Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который предусматривает, что РППС должна быть доступной, вариативной, полифункциональной, трансформированной и безопасной.

Слайд 3

Цель: Обеспечить максимальное использование вариативности, насыщенности ППРС для предоставления детям младшей группы возможности активного исследования и решения задач.

Слайд 4

В соответствии с ООП для формирования элементарных математических представлений изучается: 1. Количество 2. Величина 3. Форма 4. Ориентировка в пространстве. 5. Ориентировка во времени.

Слайд 5

Для успешного решения образовательных задач по ФЭМП в группе создан математический уголок, где размещена РППС, соответствующая ФГОС ДО

Слайд 6

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). Упражнять в составлении групп из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Слайд 9

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Упражнять в установлении равенств между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Угости зайчика морковкой

Слайд 10

Величина . Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров ; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения ; обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые ( равные ) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.

Слайд 14

Форма . З накомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом , треугольником . Развивать умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Слайд 19

Ориентировка в пространстве . Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Слайд 20

Ориентировка во времени. Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Слайд 21

Перспектива: В процессе работы для более успешного усвоения детьми знаний по ФЭМП необходимо пополнять и насыщать РППС в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Слайд 22

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда в группе детей третьего года жизни

Рассказ о развивающей среде, принципах ее построения в свете федералдьных государственных требований и фотографии, подтверждающие необходимость ее создания....

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей четвёртого года жизни»

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни....

Статья "Педагогические условия развития просоциального поведения у детей четвёртого года жизни"

Так как в наше время общество требует воспитывать социализированного ребенка: самостоятельного, владеющего правилами взаимодействия и моралью общества, в котором он живет, проблема становления и разви...

"Как расширить словарный запас детей четвёртого года жизни"

Развитие словаря у детей - это важная задача развития речи. Для развития словарного запаса важно общение взрослых и детей. Сюжетно - ролевые игры , дидактические игры, загадки - всё это помогает накоп...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Развивающая предметно – пространственная среда в группе детей 4го года жизни по реализации программы «Социокультурные истоки»

Развивающая предметно – пространственная среда в группе детей 4го года жизни для обеспечения полноценного развития ребенка по реализации программы «Социокультурные истоки»...