НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в подготовительной группе

"Путешествие в изумрудный город"

Автор: Катмакова Ирина Львовна

 математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

-  закреплять умение правильно применять знаки   >,  <, =;

-  закреплять знания о геометрических фигурах;

-  закреплять умение решать примеры;

- совершенствовать навык написания графического диктанта,

ориентирования по клеточкам;

-  развитие логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность.                            ----- умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование - экран с мультимедиа, карточки с примерами (на каждого

ребенка), заготовки лестницы примеров, листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Звучит сигнал вызова. На доске появляется Элли. Она просит помощи у

ребят:

На экране рисунок – Страшила и Железный дровосек.

Ребята, злая волшебница, обманом заманила моих друзей в западню,

Страшила, Железный дровосек и Лев оказались у нее в плену. Помогите мне

освободить их из плена. Выполните задания, и мои друзья окажутся на свободе.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Элли. Нельзя оставлять ее друзей в плену

у злой волшебницы. Вы согласны отправиться в опасное путешествие и помочь Страшиле и Железному дровосеку? (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь.

Звучит музыка.

Воспитатель. Как же нам попасть в волшебную страну и преодолеть пустыню (Ответы детей). А что если нам попросить помочь летучих обезьян? Вот они! Но они нам помогут, если вы правильно расставить знаки  >, <, = на своих карточках и на доске и тогда летучие обезьяны перенесут нас в волшебную страну.

Дети выполняют задание на карточках, один человек на доске.

5…..8(<)

9…..7(>)

2…..6(<)

7…..7(>)

4…..3(=)

Воспитатель. Давайте поспешим по желтой дороге.

Посмотрите, какая пропасть перед нами. Чтобы переправиться через нее нужно построить мост из геометрических фигур. Я буду называть геометрическую фигуру. Те, у кого есть такие фигуры, должны построиться друг за другом.

Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребенок с картинкой

нужной геометрической фигуры встают друг за другом. (Овал, квадрат,

круг, ромб, прямоугольник, треугольник, шестиугольник)

Воспитатель. Молодцы вы починили мост! Скорее переправимся на другую

сторону! Поспешим дольше!

Воспитатель. Ребята, смотрите какая бурная река. Как же нам через нее переправиться? (Ответы детей). Я думаю нам нужно какое-нибудь плавсредство. Ой, смотрите. Тут подсказка, это похоже на задание с графическим диктантом. Скорее возьмите в руки карандаш и листочек в клеточку. Я вам буду диктовать, а вы попробуете выполнить его. И тогда мы узнаем, как нам переправиться через реку.

                                                                           Дети выполняют графический диктант.                                                                       Воспитатель. Смотрите, что это за город перед нами? (Ответы детей)

Правильно это Изумрудный город! Только ворота закрыты! Как же нам попасть внутрь. (Ответы детей). Я вам предлагаю построить лесенку. Но не простую, а лесенку примеров. У вас есть заготовки для лесенки. Есть дощечки с примерами. Если вы правильно их решите и построите лесенку, мы сможем попасть в изумрудный город. Давайте разделимся на три команды. Каждая из команд построит свою лесенку. (Дети строят лесенку примеров).

Воспитатель. Вот мы и в городе. Скорее к тюрьме. Смотрите, Страшила и Железный Дровосек. Смотрите! Опять письмо. Освободить их можно, решив задачи. Вы умеете решать задачи? Готовы проверить себя, и освободить пленников?

-В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло

человек? (8 человек)

- Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в

вазе? ( В вазе было только 3 тюльпана)

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили

на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица,

стоящая на двух ногах? (2 кг)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, наши друзья на свободе. Это вы помогли их освободить!

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, появляется Элли. Благодарит

ребят за помощь.

Вопросы детям.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое из заданий показалось самым трудным?

Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Театрализованная игра в подготовительной к школе группе «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…»

Логопедическое занятие, игра-театрализация по автоматизации звука Р в словах....

Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы

Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы...