КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ". Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вишневая Арина Анатольевна

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в сказку".

Программные задачи:

упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;

закрепить умение ориентироваться на листке бумаги.

Закрепить знания детей о днях недели .

закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу

закрепить умение решать задачи

закрепить звуковой анализ слов

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx22.88 КБ
Office presentation icon pril1.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Программные задачи:

упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;

закрепить умение ориентироваться на листке бумаги.

Закрепить знания детей о днях недели.

закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу

закрепить умение решать задачи

закрепить звуковой анализ слов

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с интересными  заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести "1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10".Открывайте глазки. Ничего не произошло. Давайте еще раз закройте глазки и посчитайте обратно от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 . Открываем глаза.

Мы, ребятишки стоим возле дворца. (слайд 2) Сказка начинается. Жил-был царь.( слайд 3) И была у него дочь - красавица.(слайд 4) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.(слайд 5) Поехал ее искать Иван Царевич.(слайд 6) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. ( слайд 7)А там живет Баба Яга.( слайд 8) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.(Слайд  9)

А, чтобы мы правильно ответили на вопросы Бабы Яги , нам поможет игра

 " Дни недели "

Дидактическая игра " Дни недели"

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (слайд 10)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. И Баба Яга дала нам карту. Отметьте где мы были.( Дети отмечают Бабу Ягу)

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе.  Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту.( слайд 11) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.(слайд 12)  Она выслушала царевича и решила помочь, надо выполнить задание.(слайд 13) 

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание

Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

(На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)(слайд 14)

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

(Задание выполняется на компьютере)( Слайд 14)

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше

ФИЗМИНУТКА

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

 Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

( слайд 15)

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес .Посмотрите какие необычные деревья растут в сказочном лесу. Какие листики вы узнаете на этом дереве(Ответы детей: с дуба и липы)

В слове дуб сколько звуков? Назовите первый, второй, третий. Все согласны?

А теперь выложите звуковую схему .

В слове липа сколько звуков? Все согласны? Все кто думает ,что в слове липа 4 звука думают правильно. Сделайте звуковой анализ слова липа.

ФИЗМИНУТКА

Иван Царевич раз нагнулся

Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал

 В лесу случаются чудеса.( Слайд 17) Лесные жители приготовили задание

Графический диктант.

Кто у нас получился?( Ответы детей) .( Слайд 18)

Молодцы , все справились с заданием. И мы с вами попали к Кощею  бессмертному ( Слайд19)

Ребенок на карте показывает где живет Кощей Бессмертный.

“Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться выполнить мои задания  покажу где спрятана Царевна, а коль нет пеняй на се6я». ( слайд 20)

Кощей Бессмертный приготовил для нас тоже испытания

Решение задач №1( слайд 21)

В лесу на полянке играло 6 медвежат. 1 медвежонок спрятался. Сколько осталось медвежат?

Как вы думаете -это задача? Почему? Кто помнит из каких частей состоит задача?

Послушаете еще раз задачу и постарайтесь ее запомнить.

Сколько было медвежат? сколько спряталось? Их стало больше или меньше? Какой математический знак обозначает уменьшение предметов?

Как вы думаете каким действием будем решать задачу?

А теперь выкладываем решение задачи. Вспомним сколько было медвежат, сколько спряталось?

А теперь (ребенок) прочитай решение задачи.

Поднимите руку кто выполнил так ?        

А еще Кощей Бессмертный приготовил для нас веселый счет.(слайд )

Подогрела чайка чайник, (Слайд 22)
Пригласила девять чаек,  

 "Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

Семь весёлых поросят,  (Слайд 23)
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусенка и двое утят (Слайд 24)

В озере плавают, громко кричат

А, ну почитай поскорей

Сколько всего в воде малышей?

Молодцы ребята все справились с задание. Устал Иван Царевич, решил отдохнуть (слайд25)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать. ( Слайд 26)

Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с числом , которое стоит перед числом 6.Выдвиньте его.
2. Теперь камень с числом которое стоит перед  4.
3. Следующий камень с числом стоящей между числами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с числом больше 6 на один.
6. Камень с числом похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с числом открывающий числовой ряд.
9. Камень с числом  меньше 3на 1
10. Дальше число  стоящее после числа 3

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Но Иван Царевич уронил хрустальный ключ, и он разбился на множество осколков. ( слайд 28)Поможем его собрать использую палочки Кьюзенера.

 ( Слайд 29)

Дети выкладывают ключ

Итог занятия

Воспитатель.(слайд 30)Встретил Иван Царевич  Царевну

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране. Слайд 31



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.

Слайд 2

Поехал ее искать Иван Царевич.

Слайд 3

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 4

02.05.17 А там живет Баба Яга.

Слайд 5

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 6

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Слайд 7

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 8

< > = < < > > = = < < >

Слайд 9

Слайд 10

02.05.17

Слайд 11

Отправился Царевич дальше и попал он к дворцу Кощея Бессмертного 02.05.17

Слайд 12

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться выполнить мои задания покажу где спрятана Царевна, а коль нет пеняй на се6я ».

Слайд 13

Задачи в стихах Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Слайд 14

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!

Слайд 15

Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Слайд 16

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Слайд 17

Слайд 18

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 20

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Слайд 21

02.05.17

Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Комплексное занятие "Дерево жизни" (старшая группа)

Методическая разработка по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»

Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...