Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие по фемп21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие: «Спасение малышей»

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы

Задачи:

Образовательные задачи:                                                                                                  

1. Закрепить знания детей о днях недели.

2. Закрепить прямой и обратный счет с 1до 9.

3.Закрепить умение делить квадрат по горизонтали и вертикали.

4. Закрепить правило поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:                                                                                                                                          

5.Создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                        

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

8. Воспитывать желание оказывать помощь попавшим в беду.

         

 Оборудование и материал:   доска магнитная;  письмо, билеты с цифрами,  геометрическая фигура квадрат;  карточки с заданиями из письма ;  картинка -дятел;   числовые карточки от 1 до 9 (11 комплектов);   корзинки для раздаточного материала,  елочки, смайлики, игрушки диких животных, аудиозапись.  Столы, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                               Ребята, к нам сегодня пришли гости  пожелаем здоровья друг другу —  скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                             «Пчелки», сегодня утром я нашла вот такой конверт  под дверью нашей группы, что это? (Письмо)                                                                                                         Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Да.                                                        Хотите я вам его прочту. (Да)

Письмо

«Здравствуйте ребята. Пишут вам родители лесных зверей. Мы хотим попросить у вас помощи. В нашем лесу злая колдунья  «Горгулета» заколдовала всех маленьких зверят. А чтобы их расколдовать нужно, выполнить математические задания. Мы надеемся, что вы с заданиями справитесь и спасете наших малышей.»                                                          

Воспитатель:                                                                                                             Ребята,   поможем  малышам? Да.                                                                             Тогда отправляемся на помощь в лес,  который  находится далеко за городом.                                                                                    Ребята, как вы думаете на чем можно добраться до леса ?  (автобус, поезд).                                           Я предлагаю вам отправиться в путешествие на электричке.

1 задание  Соотнесение цифр.                                                                                                                 – Возьмите  билеты и займите  места в соответствии с цифрой на билете.    (Звучит музыка)

 Вспомним «Правила поведения в общественном транспорте»

Основная часть:

Ой, ребята! А вот и  первое задание. Слушайте внимательно. (в вагоне)

- Сколько дней в неделе? (Семь дней в недели)

- Назовите первый день недели. (Первый день недели  - Понедельник)

- Какой сегодня день недели? (Сегодня день недели - Вторник)  

- Он какой по счету? (Второй день недели)

- Какой день недели будет завтра? (Завтра  день недели - Среда) Это третий день.

- Назовите четвертый день недели. (Четвертый день недели - Четверг)

- Какой день недели за четвергом. (За четвергом  - Пятница)  

- Он какой по счету? (Пятый день недели)

- Назовите выходные дни? (Выходные дни - Суббота и воскресенье)

- Ребята, назовите все дни недели по порядку?  (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

Воспитатель:  

Вот и наша остановка,  мы приехали с вами в лес. Выходим из вагона. Послушайте как тихо в лесу. (Звук дятла)

-  Что вы слышите? (Стук)  Какая птица издает этот звук.  Правильно дятел.

- А что говорят про дятла, чем он полезен для леса.

 В народе говорят дятел – санитар леса.  Он лечит деревья от вредителей, которые находятся под корой. (Картинка дятла)

2 задание «Звуки леса»

 Вот и второе задание.

Дятел предлагает нам поиграть в игру «Звуки леса».

Вам надо закрыть глаза и определить сколько раз дятел постучал по дереву.  После этого найти карточку с цифрой соответствующую числу ударов.  

Закрываем глаза и слушаем.

Открыли глаза. Сколько раз дятел постучал?   (2, 4, 6,8, 9)

Поднимите карточку с ответом.     2

Ребенок  (имя) почему ты поднял карточку с цифрой 2?
(Ответ:  Потому что дятел простучал 2 раза.)

Продолжение игры.

Ребята посмотрите внимательно на доску, каких цифр у нас не хватает в числовом ряде от 1 до 9?

- Какая цифра стоит перед 2?

- Между  цифрой 2 и 4?

- Какая цифра после цифры 4?

Перед цифрой 8?

Теперь посчитаем прямой счет от 1 до 9.

 В обратном порядке считаем  от  9 до 1.

Молодцы! Мы выполнили второе задание.

Физминутка:

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Воспитатель:

3 задание  Нам предлагают пройти в «Лесную школу»

Посмотрите на доску.  Какую геометрическую фигуру вы видите? (квадрат)

Почему вы решили что это  «квадрат»? У квадрата все стороны равны.

А кто знает, как нужно сложить квадрат, чтобы получились другие геометрические фигуры?

Если сложить  квадрат пополам, соединяя две противоположные стороны друг с  другом.

Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Прямоугольник)

Давайте проверим.

А можно из квадрата сделать другую геометрическую фигуру?

А если мы соединим два противоположных угла.                                                    Какая геометрическая фигура у нас получиться? (Треугольник)

У вас в корзинках лежат квадраты, возьмите один из них сделайте прямоугольник. Соединяем две противоположные  стороны от себя.

Возьмите квадрат и из квадрата сделайте треугольник. МОЛОДЦЫ!

Ребята, мы справились со всеми заданиями.  (Голос за кадром)

 (Ребята, большое вам спасибо!  Вы спасли наших малышей.)

Открывается елочка.

«Лесные зверята вернулись к своим родителям.  Вот наши спасенные малыши»

Итог:

Какое задание было сложным для вас?

Какое задание вам понравилось больше?

Вам понравилось помогать  лесным жителям?

Если вам понравилось занятие,  возьмите  веселый смайлик, а если не понравилось наше путешествие возьмите грустный смайлик  и украсьте  ими елочку для зверей.

А теперь нам пора возвращаться  в детский сад.

Вокруг себя ты покружись, и в детский  сад скорей вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....