Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Мещанинова Надежда Викторовна

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет) с включением игр В.В. Воскобовича и ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «ИГРАЛОЧКА – СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ» Л.Г. ПЕТЕРСОН, Е.Е. КОЧЕМАСОВА

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ДОШКОЛЬНИКИ 6-7 ЛЕТ)

№ занятия

Тема

Задачи

Используемые игры

В.В. Воскобовича

Средства ИКТ

1-4

Повторение

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым; формы геометрических фигур

«Чудо крестики 2, 3»

«Кораблик Плюх-Плюх», коврограф «Ларчик»

Сказочная область «Фиолетовый лес»

5

Число и цифра 1

Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 1

«Волшебная восьмерка»

«Чудо крестики 2»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

6

Число и цифра 2

Повторить порядковый счет; значение слова «пара»; познакомить со способом печатания цифры 2

«Волшебная восьмерка»

«Кораблик Плюх-Плюх»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

7

Число 3

Сформировать представление о составе числа 3 из двух меньших

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки - 5»

8

Число и цифра 3

Уточнить представление о составе числа 3 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 3

«Кораблик Плюх-Плюх» «Чудо крестики 2»

9-10

Числа и цифры 1-3

Повторить числа 1-3: образование, написание, состав.

«Волшебная восьмерка»

«Чудо крестики 2»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

11

Точка. Линия. Прямая и кривая линии

Сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях; тренировать умение чертить прямые и кривые линии

«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик», Геоконт

Презентация «Приключение точки»

12

Луч. Отрезок

Сформировать представление о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки

«Разноцветные  веревочки» - игровой комплект «Ларчик» (цветные кружки), Геоконт

13

Незамкнутые и замкнутые линии

Дать представление о замкнутых и незамкнутых линиях; закрепить пространственные представления

«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»

«Волшебная восьмерка», Геоконт

Презентация «Чудесные превращения линии»

14

Ломая линия. Многоугольник.

Сформировать представления о ломанной линии и многоугольнике

«Волшебная восьмерка»

«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»

15

Число 4

Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки - 5»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

16-17

Число и цифра 4

Уточнить представление о составе числа 4 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 4

«Волшебная восьмерка», «Кораблик Плюх-Плюх»

Интерактивная игра «Математические корзинки 5»

18-19

Числовой отрезок

Познакомить со способом сложения и вычитания путём присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке

«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»

«Волшебная восьмерка», Геоконт

20

Слева, справа

Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Коврограф «Ларчик» (цветные верёвочки, кружочки)

«Кораблик Плюх-Плюх»

21

Пространственные отношения

Тренировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи.

Игровой комплект «Ларчик» (Разноцветные верёвочки и кружки)

«Кораблик Плюх-Плюх»

Интерактивная игра «Кораблик Буль -Буль»

22

Число 5

Сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки - 5»

23-24

Число и цифра 5

Уточнить представление о составе числа 5 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 5

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки - 5»

25

Числа и цифры 1-5

Повторить числа 1-5: образование, написание, состав

«Волшебная восьмерка», «Математические корзинки - 5»

«Кораблик Плюх-Плюх»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк» (зверята - цифрята)

Интерактивная игра «Математические корзинки 5»

27

Внутри, снаружи

Уточнить пространственные представления (внутри, снаружи)

«Чудо крестики 2, 3»

28

Число 6

Сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки 10»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

29-30

Число и цифра 6

Уточнить представление о составе числа 6 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 6

«Волшебная восьмерка»

«Кораблик Буль-Буль»

31-32

Повторение

Повторить числа 1-6: образование, написание, состав

«Математические корзинки 10»

Интерактивная игра «Кораблик Буль -Буль»

33

Число 7

Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки 10»

34-35

Число и цифра 7

Сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших

«Волшебная восьмерка»

36

Числа и цифры 6-7

Уточнить представление о составе числа 6 из двух меньших; познакомить со способом печатания цифры 7

«Кораблик Буль-Буль»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

37

Раньше, позже

Уточнить временные представления (раньше, позже)

38-39

Измерение объема

Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания; сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки

Интерактивная игра «Чашка для Мишика»

40-41

Число и цифра 8

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки 10»

42

Числа и цифры 6,7,8

Повторить числа 6-8: образование, написание, состав

«Кораблик Буль-Буль»

Область Фиолетового леса «Цифроцирк»(зверята - цифрята)

43-44

Число и цифра 9

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9

«Волшебная восьмерка»

«Математические корзинки 10»

 

45

Измерение площади

Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Коврограф «Ларчик»

46-47

Число и цифра 0

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах

«Волшебная восьмерка»

Область Фиолетового леса Цифроцирк»(зверята - цифрята)

48-49

Измерение длины

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения

«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»

Презентация «Старинные меры длины»

50-51

Измерение длины

Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой

«Разноцветные веревочки» - игровой комплект «Ларчик»

52-53

Число 10

Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи

«Математические корзинки 10»

«Кораблик Буль-Буль»

Интерактивная игра «Кораблик Буль- Буль»

54

Сравнение по массе

Познакомить  с новым пособом сравнения предметов по массе с помощью чашечных весов

55-56

Измерение массы

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов

Презентация «Измерение массы с помощью весов»

57

Часы

Сформировать представление о разных видах часов, тренировать умение определять время по часам

Видеофильм «Время»

58-64

Повторение

Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10

Игровой комплект «Ларчик», «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестики 2,3», «Кораблик Буль-Буль»

«Математические корзинки»

Интерактивная игра - викторина «Играем и внимание развиваем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения

Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи про­странственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...

Тематическое планирование по учебному пособию Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова по программе «Игралочка» (для детей 4-5 лет).

Тематическое планирование по учебному пособию  Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовапо программе «Игралочка» (для детей 4-5 лет)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса по ФЭМП Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Старшая группа.

Готовое перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе поможет воспитателям в подготовке к работе....

Плюсы и минусы программы Л.Г.Петерсон "Игралочка - ступенька к школе"для детей старшей группы

В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, в...

Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год

Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...

Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Л.Г.Петерссон, Е.Е.Кочемасова. Раздаточный материал.

Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Л.Г.Петерссон, Е.Е.Кочемасова. Раздаточный материал....