Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Барановская Наталья Ярославовна

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mera_dliny.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей                                   подготовительной группы.

Тема: «Измерение длины».     

Подготовил: Воспитатель Барановская Н.Я.

ГБДОУ детский сад№ 104

Невского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  • Упражнять в измерение с помощью условной мерки.
  • Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
  • Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.
  • Закрепить знания о днях недели, их последовательности
  • Формировать умение пользоваться условной меркой и результатом измерения
  • Закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми
  • Обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.
  • Закрепить умение действовать совместно с педагогом и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом
  • Закрепить умение ставить цель при выполнении практических заданий
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии:

  • здоровьесберегающие  ( физкультминутка «В понедельник я проснулся…»)
  • игровые (дидактическая игра «Измерь ширину моста»)
  • информационно-коммуникативные (изучение условных мерок)
  • личностно-ориентированная технология (чтение детьми стихов, разгадывание загадок)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длинны, дидактическая игра «День недели»

Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок.

Оборудование для педагога:  мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, замок, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»

Вводная частьКонспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»

Ребенок читает стихотворение:


Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр,

Шаг у людей примерно метр…

Воспитатель:

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Основная часть

Воспитатель:                                                                                                          Правда, ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? 

Дети: ответы детей

Воспитатель:                                                                                                    Посмотрите на мольберт, что это? 

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.

Дидактическая игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель:

Молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили. Отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята, посмотрите - ворота замка закрыты. На замке висит листок. Давайте посмотрим, может быть, там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.

Воспитатель:

Молодцы! Измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? 

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы.

Загадка

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Правильно. Это дни недели. А теперь быстро надо ответить на вопросы:

  • Сколько дней в недели?  Назовите дни недели по порядку? 
  • Назовите, какой день недели идет за четвергом?
  • А какой день перед субботой и т.д.

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Воспитатель:

Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

  1. «Измерь удава»
  2. «Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру, которая показала, сколько поместилось пальчиков.

Воспитатель:

Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.

Воспитатель:

Все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит, сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Правильно!

Итог совместной деятельности:

  1. По какой сказке мы сегодня путешествовали?
  2. В какую страну путешествовали?
  3. Кого мы помогли освободить?
  4. Что мы сегодня измеряли?
  5. С помощью чего?
  6. Что было условной меркой?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Мы сегодня заглянули
В волшебство - в страну чудес,
Все на свете измеряли,
От земли и до небес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию "На Олимпе"

Олимпийские игры. Конспект составлен с использованием мнемотехники....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...