Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию "На Олимпе"
методическая разработка на тему

Олимпийские игры. Конспект составлен с использованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_olimpe.docx161.09 КБ

Предварительный просмотр:

НА ОЛИМПЕ

  1. Ребята, какое важное событие в мире спорта происходило в эти дни в нашей стране?

            ( ОЛИМПИАДА)

  1. В каком городе она проходила? (г. Сочи)

            Затем на интерактивной доске появляются модели, по которым дети    

            составляют свой  рассказ об Олимпиаде.

  • Олимпиада - это главные соревнования

         

     О=С

             

  • Они проходят один раз в четыре года

                                             

                                                                        

                       

  • Участие в соревнованиях принимают спортсмены  пяти континентов.

                       

                               

                                  

  • Символом Олимпиады являются пять сплетенных разноцветных колец.

( Синий- Евразия, Красный- Америка, Зелёный-Австралия, Жёлтый -Азия, чёрный -Африка)

1(1)

  • Эти  Олимпийские кольца обозначают дружбу между народами на этих пяти континентах.

                    obama-handshake-gif-kevin-durant-27 

  • Спортсмены соревнуются в одиночку и командами

          1

          1, 2, 3, 4…

  • Олимпийские игры бывают зимние и летние

                                                                             

                                                     

                                                                                                         

  • После Олимпийских игр проводятся паралимпийские игры.

                                                                             

                                                

                                                                                                         

                                                             

                     

  • Талисманами XXII Олимпийских игр являются:

- белый медведь

- леопард

- белый зайка  

  1     Б  М

  2        З

  3       Л

  • Талисманами паралимпийских игр являются лучик и снежинка.

                                                               

                                                 

                                                                                                         

                                                             MC900439774[1]         

 

Далее воспитатель показывает фотографии олимпийских чемпионов, которые завоевали для России золотые медали.

  1. Ребята, назовите зимние виды спорта (летние)
  2. А у вас есть любимый вид спорта (какой?)
  3. Хотели бы вы принять участие в Олимпийских играх (Да)
  4. А что для этого нужно делать? (тренироваться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены)

Воспитатель: т.е. быть здоровым

Воспитатель:  Быть здоровыми хотим и об этом говорим.

                           Правила не только знаем, но ещё их соблюдаем.

 Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда было хорошее зрение?  

Правила для того, чтобы было хорошее зрение:

- мыть глаза

- не трогать глаза грязными руками

- не бросать в глаза песок, землю

- не смотреть долго на яркий свет (например, на солнце)

- не смотреть долго телевизор( только 30 мин в день)

-не играть долго за компьютером (15 мин и только в присутствии  

 взрослых)

- не читать и не рисовать в плохо освещённом помещении

- опасаться острых предметов

Воспитатель: Ребята! Придумайте, пожалуйста, сами ещё три правила.

   Какие правила надо соблюдать, чтобы зубы были красивыми и  

   здоровыми?

Правила для того, чтобы были здоровые зубы:

- чистить зубы 2 раза в день по 3 минуты

- есть твёрдую пищу

- не употреблять слишком горячую или слишком холодную пищу

- посещать врача-стоматолога 

  Какие правила надо соблюдать, чтобы был хороший слух?

Правила для того, чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим:

- не ковырять в ушах

- не засовывать в уши посторонние предметы

- защищать уши от ударов

- защищать уши от сильного ветра

- не слушать громкую музыку

- соблюдать правила гигиены- держать уши в чистоте

                 Какие существуют правила здорового питания?

Правила питания:

- никогда не есть на ходу

-не торопиться во время еды

- не есть слишком холодную или слишком горячую пищу

- принимать пищу в определённое время

- не есть «всухомятку»

- не есть перед основным приемом пищи

Физкультминутка:

Дети стоят в круге. Воспитатель произносит короткие стихи. Если дети            согласны с высказываниями воспитателя, то они должны хлопать в ладоши,        если не согласны - приседать.

- Чтоб с микробами не знаться - надо дети закаляться! (хлопают в ладоши)

- Никогда чтоб не хворать - надо целый день проспать! (садятся)

- Если хочешь сильным быть - со спортом надобно дружить! (хлопают в  

  ладоши)

- Чтоб зимою не болеть - на прогулке надо петь! (садятся)  

- Будешь кушать лук, чеснок - тебя простуда не возьмет! (хлопают в ладоши)

- Хочешь самым крепким стать - сосульки начинай лизать! (садятся)

 

- Смотри больше телевизор - обязательно тогда станут зоркими глаза!  

  (садятся)  

Воспитатель:    Ребята, скажите что такое пословица? ( Это народная мудрость в    

                            иносказательной форме)

- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

 

  • Холода не бойся…сам по пояс мойся
  • В здоровом теле…здоровый дух
  • У кого, что болит…тот о том и говорит
  • Еле-еле…душа в теле
  • Пешком ходить…долго  жить
  • Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья
  • И смекалка нужна, и закалка…важна
  • Курить…здоровью вредить
  • Кто спортом занимается… тот силы набирается
  • Здоровье…дороже богатства

Воспитатель: А теперь, дети, вы назовите пословицы о здоровье.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
  • Где здоровье -там и красота
  • Здоровому - все здорово
  • Чистота-залог здоровья
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит
  • Здоров будешь - все добудешь

          (Как вы понимаете эту пословицу?)- ответы детей  

  • Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо
  • Суди не по годам, а по зубам
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы. Вы должны будете на них ответить. И правильный ответ вы увидите на экране.

- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

- Сколько команд играют в хоккей? (две)

- Сколько человек в футбольной команде? (одиннадцать)

- Какой предмет поднимают в тяжелей отлетике? (штангу)

- Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают  

  клюшкой? (шайбу)

- В каком виде спорта натирают лед? ( кёрлинг)

- Как называется вид спорта, где по снегу скользят на специальной доске?    

  ( сноуборд)

- Как называется дорожка лыжника? ( лыжня)

- Каким видом спорта занимаются в бассейне? (плавание, прыжки в воду)

Далее: дети читают стихи

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет - добьётся удачи

Легко, без труда!

Чтоб с болезнями не знаться

Закаляться надо нам!

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

И зимой болеть не будем!

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Выступают фигуристы,

Конькобежцы-медалисты!

Очень скоро вся страна

Будет знать их имена!

Отлично, что бывают морозные деньки

И всюду заливают дворовые катки.

На поле вместо сеток- четыре кирпича.

«Шайбу! Шайбу!»- болельщики кричат!

Сражается блестяще защита у ворот,

Совсем, как настоящий, хоккей у нас идёт!

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам раздам иллюстрации с изображением какого-либо из          видов спорта, а вам надо будет движениями и жестами изобразить этот вид спорта так, чтобы остальные ребята догадались, о каком спорте идет речь.            Т.е. надо будет говорить движениями- пантомима.

      Затем:

       

     Компьютерная презентация « здоров будешь- все добудешь»                     

     (слайды с режимными моментами по здоровому образу жизни в группе.            

     Дети смотрят и сами рассказывают.

      В завершение:

     Дети угощают гостей (фруктовое канопе, которое приготовили сами)

     со словами: «Угощайтесь, гости, фруктовым канопе!  

                            Ведь во фруктах витамины- об этом знают все!                        

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...