Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по математике для старшей группы

  «Поиски философского камня".

Программное содержание:

1. Уметь ориентироваться по плану;

2. Уметь называть соседей цифры;

3. Закрепить навыки счета до 8;

4. Продолжить формировать геометрические представления;

5.  Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.

1. Развивать внимание, сообразительность,

2. Развивать пространственное и логическое мышление.

3. Продолжать формировать навык работы в коллективе

 4. Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик.

5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. 

  1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: мольберт с планом и картинки на магнитах; мольберт с цифрами, шляпа, указка; мяч в корзине; сундук и ключ; цветы с заданиями на каждого ребенка; картинки различных предметов (по набору для каждого ребёнка); философские камни (1 - целый, 2 - разрезан на части).

Ход занятия:

В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. Рядом  шляпа, на ковре мяч в корзине, на столе цветы (с другой стороны поле, разделённое на несколько квадратов); сундук, ключ (спрятан). На каждой остановке есть осколок философского камня.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано, то злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашёл этот камень, расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?

Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдём. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:

  1. Цветы – правый верхний угол
  2. Мяч – посередине
  3. Карта – левый нижний угол
  4. Шляпа – левый верхний угол
  5. Сундук – правый нижний угол

Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждёт, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встаёт – тот на вопросы отвечает. Вставай, Саша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня (под шляпой). Проводится прямой и обратный счёт до 8, затем игра «Назови соседей цифры».

Вос-ль: Куда же мы идём дальше? (К мячу) Делаем большой круг, и  кому я брошу мяч — отвечает на вопрос. Игра «Что? Где? Когда?»

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все осенние месяцы?

- Сейчас утро, день или вечер?

- Что раньше — ночь или вечер?

- Сегодня среда, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто  справа от тебя?

- Кто  слева от тебя?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку....(утром)?

- Солнце светит днём, а луна...(ночью)

- Четверг - какой день недели по счёту?

- Назови выходные дни.

- Сколько дней недели?

- После осени наступит....?

Молодцы, справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в корзине).

Вос-ль: Продолжаем наш путь. Куда мы отправляемся? (К цветам) будьте осторожны впереди яма, идём по тонкой жердочке (воображаемой).

Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов! Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и увидите  поле, разбитое на несколько квадратов. Я буду называть действия, а вы их выполнять, раскладывая картинки в нужную клетку. Игра «Магический квадрат» (положите мяч под цветком, карандаш в верхний правый угол и т.д)

Молодцы, справились и с этим заданием.

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем.  Вот он ключ, под сундуком лежит. Задание написано на ключе.  Я буду называть вам предметы, а вы отвечать, какой они формы. Игра «Какой формы предмет?». Достаём из сундука последний осколок камня.

Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.

АКЦИО  ЭКЗЕМПЛЯРУС  ЛЮМОС

В это время другой педагог заменяет части на целый камень.

Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите, что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших, друзья»

Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодиться наши знания?

А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).

Вос-ль: Молодцы! Философский камень останется в нашей группе, он пополнит нашу коллекцию камней, займёт самое почетное место и будет помогать вам получать новые знания! Вам понравилось занятие? Чем вам оно понравилось? Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".

Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".

Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».

Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», &laqu...