Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ходина Лариса Владимировна

Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс»«минус»«больше»«меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_filosofskogo_kamnya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для старшей группы «Поиски философского камня».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для старшей группы

«Поиски философского камня».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс»«минус»«больше»«меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.

Материал: мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и ключ, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.

Ход занятия:

В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.

Дети заходят в группу. Встают стайкой.

Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?

Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:

• Цветы – правый верхний угол

• Мяч – посередине

• Карта – левый нижний угол

• Шляпа – левый верхний угол

• Сундук – правый нижний угол

Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.

Задачи: 5. Остров «Отвечай-ка».

Дети решают занимательные задачки.

1.Сколько шей у пяти журавлей?

2. Сколько ног у двух коров?

3. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Сколько рогов у трех коров?

7. Сколько лап у двух медвежат?

8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Петушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени

(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.

 Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

День - ночь

Белый - чёрный

Лёгкий - тяжёлый

Небо - земля

Сладкий - горький

Фрукты - овощи

Злой - добрый

Низко - высоко

Большой - маленький

Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).

Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).

Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.

1. 6 - 1 =

2. 9 7 = 2

3. 3+2=

4. 9 10

5. 7 6

6.. 8 .

7. Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.

Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.

Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.

1. Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.

Сколько лебедей на картинке? Почему?

2. Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.

Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?

3. Картинка с тремя разными домиками.

В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?

Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.

АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС

В это время другой педагог заменяет части на целый камень.

Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне«Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья»(если дети читающие, могут прочитать сами).

Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?

А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).

Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".

Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....

Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".

Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...