Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
план-конспект занятия по математике на тему

Наталья Ивановна Зубарева

Задачи:

- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;

- упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; ходить по узкой дощечке.

- совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание;

- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;

- формировать умение работать в группе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx557 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

«Поможем Федоре отыскать посуду»

Задачи:

- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;

- упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; ходить по узкой дощечке.

- совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание;

- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;

- формировать умение работать в группе;

Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.

Материал к занятию: костюм для бабушки Федоры; обручи – 5 штук; дощечка – 2 м.; дорожка из ковриков; чайная посуда разрезанная на 2 части с примерами и ответами; ежик с мешочком для столовых приборов: 3 ложки, 2 вилки, 3 ножа; заготовки длярисования: чашка из альбомного листа на каждого ребёнка, карандаши цветные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте посмотрим на наших гостей и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, когда я шла к нам в детский сад, я нашла, что- то интересное. На что это похоже? (на палочку) Какая она? (Красивая, блестящая, нарядная, волшебная.) Я тоже думаю, что эта палочка волшебная. Она поможет нам попасть в сказку.

А вы сами хотите побывать в сказке? (Да.) Вы не боитесь трудностей? (Нет.) Ну, тогда мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Давайте закроем с вами глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три - повернись,

В сказке скорее окажись.

- Вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что это на полянке? (Дети рассказывают, что видят на полянке). Ой, ребята, а кто это плачет?

Выходит Федора:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы падите – ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять»

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: А вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель:А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему плачет Федора?

Дети:От Федоры ушла посуда.

Федора:Ой, не заботилась о ней, не мыла.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: Да.

Федора: Ребята, я пойду искать посуду, через поле, а вы идите по тропинке через лес. До встречи!

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться? Мы же с вами первый раз в сказочном лесу, не знаем совсем дороги. Ой, а что это? (находят карту.) Наверное, Федора оставила нам карту. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано, сначала нам нужно пройти по тропинке, и мы попадём в сказочный лес.

/проходят по тропинке.

Ребята, посмотрите, что это тут?

Дети: Разбитая посуда

Воспитатель:А давайте мы ее сейчас склеим.

«Склеить посуду»

Но прежде, чем ее склеить, нужно решить математические выражения.

Вам нужно взять одну часть посуды, на которой написан пример, решить его и найти ответ на второй части посуды. И склеить

Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы склеили?

Дети: чайную

Воспитатель: Молодцы, правильно чайную. Мы с вами справились с первым задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же нам идти дальше?

Ребенок: Мы должны перейти через реку.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем пройти через реку?

Дети: по мостику

Воспитатель: Ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите.

Все перешли?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит (ёжик) Ребята, если мы отгадаем ее загадки он отдаст нам часть Федориной посуды.

Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как мы назовём это одним словом?

Дети: Столовые приборы.

Воспитатель: Сейчас я буду класть столовые приборы в корзину, а вы мне будете их ласково называть. Вилка- вилочка, ложка- Ложечка, нож- ножечек.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами справились с такими сложными заданиями, а чтобы дальше нам пройти, нужно набраться сил, давайте сейчас отдохнем.

Физкультминутка

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на

поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, какначальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над. головой)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Воспитатель. Отдохнули? Теперь давайте посмотрим нашу карту. Куда дальше нам нужно идти? 

Дети:через болото

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем прыгать по кочкам, чтобы болото нас не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

/прыгают из обруча в обруч на двух ногах/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась.Поможете Федоре разобрать посуду, и навести порядок? (Да)

(«Собери ромашку»)

- Вот тут на столе карточки, на которых нарисована посуда. Мы поможем Федоре сгруппировать посуду по назначению. 1-я команда собирает геометрическую фигуру из чайной посуды, а 2-я из столовой.

- Ребята из первой команды давайте посмотрим, справились ли все с заданием правильно?(Чайник, чашка, блюдце, сахарница, ложка) .

- Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай.

- Теперь перечислят названия посуды дети из второй колонны (Тарелка, ложка, вилка, солонка)

- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда.

Воспитатель: Вы у меня такие молодцы, вы все преодолели, давайте разомнем с вами пальчики,вам сейчас придется ими поработать.

Раз, два, три, четыре, пять

Федоре, будем помогать

Быстро чашки мы помыли

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали

Воспитатель: Давайте тихонечко сядем за столы. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и весь рисунок смыло. Давайте украсим чашку, чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Рисование «Укрась чашку».

Все справились с заданием?

Дети: Да

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.

Возвращается Федора.

Воспитатель: Вот мы и отыскали твою посуду, украсили её. А ты береги её, мой и люби.

И тогда она от тебя больше ни куда не убежит.

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать посуду.

Федора: До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Мы с вами собрали всю посуду, помогли бабушке Федоре, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

В этом нам поможет легкий ветерок. Звучит музыка

Воспитатель: Ребятки возьмитесь за ручки закройте глаза

Вдохните – выдохните

Откройте глазки

Вот мы с вами снова в детском саду.

Итог:

В какой сказке мы с вами были?

Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас, ребята, мы с вами скажем до свидание нашим дорогим гостям.

E:\открытое\DSCN3244.JPGE:\открытое\DSCN3217.JPG

E:\открытое\DSCN3231.JPGE:\открытое\DSCN3231.JPGE:\открытое\DSCN3238.JPGE:\открытое\DSCN3239.JPG

Воспитатель: Зубарева Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе по сказке «Винни-Пух и все, все, все»

Открытое занятие по математике   в       разновозрастной группе    по сказке  «Винни-Пух и все, все, все» Програмное содерж...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе "Математический магазин"

Математические представления. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности. В конечном итоге обучения важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной ...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...