Открытое занятие по математике в разновозрастной группе "Математический магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сундетова Жанар Калиевна
Математические представления. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности. В конечном итоге обучения важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время , узнавать номера автобуса и.т др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятий по ФЭМП15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в разновозрастной группе

« Математический магазин»

Воспитатель: Сундетова Ж.К.

Цель: закрепление математических представлений у детей .

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10; формировать пространственно –временные представления ( слева  справа верху, внизу) упражнять сравнении предметов по величине закреплять названия ,геометрических фигур, умение выполнять штриховку.
  2. Развивать внимание , наблюдательность , мелкую моторику , логику.
  3. Воспитывать доброжелательность , умение работать подгруппах.

Материал:

10 игрушек , 4 полоски разные  по ширине и 4 разные по длине . 6 чашек и 7 блюдец , счетные палочки по 11 на каждого ребенка , схемы домика , варежки вырезанные из бумаги ( по 1 на каждого ребенка, цветные карандаши .)

Ход занятии:

В: Ребята , я предлагаю вам сегодня посетить веселый математический  магазин .Хотите?

В: И чтобы не потеряться, мы с вами должны посчитаться .Ребята давайте встанем в круг и каждый назовет свой порядковый номер. Я начну с себя « Я первая»

Дети: я второй и тд.

В: молодцы! Всего нас 7 человек .

Мы идем , идем , идем ,не спешим , не отстаем . Отдел «Игрушки»

Вопросы:

  1. Сколько всего игрушек?
  2. Счет в обратном порядке?
  3. Какая игрушка стоит 5 по счету . 3 по счету. 9 по счету.?
  4. Какая игрушка стоит справа от слоника ? Молодцы.

Переходим в следующий отдел « Цветные полоски»

В: Чем отличаются полоски друг от друга ( разные по ширине)

Чем отличаются эти полоски ( разные по длине)

В: Разложите эти полоски от самой широкой до самой узкой , методом наложения .

А эти полоски разложите от самой длинной до самой короткой , методом приложения . Молодцы!

В: Переходим в следующий отдел  «Посуда» 

  1. какая посуда выставлена на верхней полке?
  2. Какая посуда выставлена на нижней полке ( Блюдца)
  3. Как вы думаете , чего больше- чашек или блюдец?
  4. Как вы узнали ?

Дети считают.

В: всего 6 чашек и 7 блюдец

Какое число меньше 6 или 7?

Д:  6 меньше 7  на 1 больше . Молодцы!

В: А сейчас мы с вами поиграем  игра «Один – много»

Один – приседаем , много – руки вверх

Вопросы:

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько звезд на небе?
  3. Сколько полосок на зебре?
  4. Сколько хвостиков  у мышек?
  5. Сколько голов у человека?
  6. Сколько лап у собаки?

В: Переходим  в следующий отдел « Строительный»

Я предлагаю вам выложить из палочек дом по данной схеме( Дети выкладывают )

Подумайте ( помогаю) Молодцы ребята.

В : переходим  в следующий отдел «Рукавички»

Ребята , посмотрите  как много рукавичек , но они все белого цвета  и я вам .

предлагаю их украсить штриховкой . Штриховать можно слева направо или сверху вниз.

Штрихуем красиво , чётко , аккуратно .

В: Посмотрите , какие красивые , разноцветные получились рукавички. Можете взять их с собой на память.

Выходите из со стола . Наша экскурсия подошла  к концу , пора возвращаться нам в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе "Математические игры"

Открытое занятие по математике в старшей группе.Тема: «Математические игры».Задачи:Выявить знания детей, в понятии часть-целое.Умение классифицировать  различные фигуры по цвету, размеру и форме....

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»

Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.Задачи:- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательно...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе по сказке «Винни-Пух и все, все, все»

Открытое занятие по математике   в       разновозрастной группе    по сказке  «Винни-Пух и все, все, все» Програмное содерж...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Математика – наука.Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Му...