Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию "Счет до 5"
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Самигулова Альбина Сабировна

Закрепление умений детей считать до 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_schet_do_5.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками средней группы

Составила :воспитатель МАДОУ «ДСКВ №16»г.Усинска  Самигулова А.С.

Тема: «Счёт до 5, количество и цифра 5. Сравнение множеств на основе счёта».

Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

Цель: закрепление умения детей считать до 5 –ти; закрепление умения сравнивать множества на основе счета.

Задачи:

Образовательные: 

  1.  Развивать у детей познавательные интересы и речевую активность.
  2.  Сформировать представление о числе и цифре 5.
  3. Умение соотносить цифру 5 с количеством, закрепить счётные умения.
  4. Умение сравнивать свойства предметов.

Развивающие: 

1. Развивать речевую активность и мыслительные операции.

2. Расширить словарный запас (                                                     ).

     Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Интеграция образовательных областей и задачи к ним:

«Познание»:

  • Развивать интерес к  познавательной  деятельности;

«Коммуникация»:

  • Учить отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять навыки отгадывания загадок.

 «Социализация»:

  •  Учить детей приходить дуг другу на помощь.

«Физическая культура»:

  • Развивать интерес к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умения становиться в круг, приседать, формировать навыки медленного бега врассыпную, не наталкиваясь друг в друга.

«Здоровье»:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Музыка»: 

  • Приобщение к музыкальному искусству, слушание отрывка из музыки Чайковского «Весна».

 «Труд»:

  • Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

Предварительная работа:

     Материалы и оборудование:

Раздаточный материал на каждого ребенка: 

Методы и приёмы: 

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные: беседа, художественное слово;

- Игровые: сюрпризный момент; подвижная игра «Появление бабочки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы.

Игровая

Игровая ситуация.

Коммуникативная

Беседа, диалог, отгадывание загадки.

Познавательная

Труд

Самообслуживание, помогают убирать рабочее место.

                                                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Воспитатель:

- К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Давайте вспомним, чем мы занимаемся на занятиях по математике (ответы детей – учим цифры, геометрические фигуры (называют какие), учимся считать и т.д.).

 - Молодцы! Все правильно вы назвали.

Закрепление.

- Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 5).

- Дети: цифра 5.

- Воспитатель: Правильно назвали, это цифра 5. Она узнала, что вы научились считать до пяти. И хочет пригласить вас в гости. Но прежде чем отправиться к ней, нам надо выполнить одно ее задание. Выполним? (да!). Цифра пять выстроила все числа от одного до пяти в один ряд, а сама встала не на своем месте.  Давайте посмотрим и посчитаем, правильно ли расположились по порядку цифры ( на доске карточки с цифрами по следующему порядку

1-2-3-5-4). Дети считают по порядку и находят ошибку, исправляют, меняют последние цифры местами.

- Воспитатель: молодцы, ошибку нашли, теперь отправляемся в гости к цифре пять. Дети и воспитатель шагают со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть!

К нам пятерочка пришла

И с собою позвала.

  1. Вводная беседа.

Воспитатель: вот мы с вами оказались в лесу. Смотрите, на полянке заяц и медведь. Они о чем-то спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил две морковки, а сам заяц утверждает, что три. Давайте сосчитаем  сколько морковок. (Дети считают и выясняют, что морковок три). Все ли морковки одинаковые по размеру? Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая. (Дети выполняют).

Воспитатель:

- Ребята, заяц попросил нас отнести выращенные морковки его друзьям в соседний лес. Идем? (да!). Дети и воспитатель шагают со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть!

К нам пятерочка пришла

И с собою позвала.

Воспитатель: а вот и друзья зайца. Сколько их? (Четыре). Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим.

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Как же помочь зайцам? ( Надо добавить еще одну морковку).

Ой, я случайно захватила еще одну морковку! Теперь всем зайцам хватит морковок? Что вы можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (Ответы детей).

3. Подвижная игра.

- Ребята, зайцы хотят с нами поиграть. Игра называется «Покажи нужную цифру». Я вам всем раздаю  цифры  (раздаёт и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась). По сигналу, вы найдете «свои» числовые карточки, которые разложены в лесу.

Игра проводится 3 раза; педагог перед новым туром меняет расположение числовых карточек.

- Смотрите на полянке стоит знак. Стрелки какие-то. Ребята, как вы думаете, что это за стрелки. (Указатели). Правильно, а куда мы с вами направляемся? (В гости к цифре пять). Посмотрите, тут три стрелки.

Педагог показывает на каждую стрелку и спрашивает , в какую сторону смотрит повернулась стрелка ( налево ( надпись «налево пойдешь – ничего не найдешь», направо ( надпись « направо пойдешь – к пятерке попадешь»).

- Ребята, в какую сторону нам надо, направо или налево? (направо).

Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что этот домик принадлежит цифре пять? (Здесь всего по пять).

Появляется цифра пять.

Цифра пять: Как хорошо, что вы добрались до меня, ребята! Ко мне дорогая не простая, а с разными математическими заданиями. Вы справились с ними, раз дошли до меня. Я вам тоже приготовила одно интересное задание. У меня в домике живут геометрические фигуры. Вам нужно из них сложить разные изображения.( Дети с балкона достают геометрические фигуры и на стене домика, на коврографе складывают разные изображения).

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ЦИФРА ПЯТЬ ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ.

Вывод:

  1. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Воспитатель: Мне очень понравилось какими  вы сегодня были дружными, старательными, любознательными. Спасибо за занятие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»

Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по  математическому и сенсорному  развития старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию....