Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Елена Александровна Тючкалова

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennyaya_skazka.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осенняя сказка»

Цель: закреплять знания цвета, закреплять представление о понятиях «Один», «Много», «Ни одного».  Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Оборудование: дидактическое пособие «Волшебная полянка», дидактическое пособие «Умная тучка», капли с геометрическими формами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), прищепки, одноразовые тарелки, зеленая гуашь, одноразовые пластиковые вилки, заготовки для рисунка, картинки еловой ветки 2 шт.

Ход:

Воспитатель:

Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, кто идет за ветвями,

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Вспыхнули гроздья спелой рябины.

Гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет легким дымком на сосне паутина,

В ней запуталось лето листочком осины.

- Ребята, эти прекрасные строки об осени написала детская писательница Галина Новицкая. Осень очень красивое, яркое время года, многие поэты описывают ее красоту в своих стихотворениях, рассказах. Об осени написано очень много книг.

- Осень желает поделиться с вами красотой природы и приглашает вас в осеннюю сказку. А в сказке полно волшебства и чудес, правда, ребята?

Дети: Да!

- Вот одно из чудес, которое приготовила для нас осень. Посмотрите ребята, какая красивая зеленая полянка. Но ведь осенью вся трава желтеет и гибнет, а наша полянка круглый год зеленая. Да ведь она волшебная! А осень постаралась и украсила ее разноцветными листочками.

Осень краски разбросала на поляны и кусты,

И горят они все ярче, словно пестрые костры.

Золотистый и багровый, желтый праздничный наряд.

Гонит ветер лист осенний, наступает листопад.

- Максим, возьми, пожалуйста, большой листочек красного цвета.

- Настя, возьми маленький желтый листочек.

- Артем, возьми любой листочек, который тебе нравится. Каким он цветом? Большой или маленький?

- Оксана, возьми такой же листочек как у Насти. Какого цвета листок? Большой или маленький?

- Соня, возьми такой же листочек как у Артема.

- Максим, сколько у тебя листочков? (Один)

- А сколько листочков на полянке? (Много)

- Настя, сколько у тебя в руке листочков? (Один)

- А на полянке? (Много)

- Артем, сколько листочков у тебя в руках? (Один)

- А сколько листочков в руках у Саши (Ни одного)

- Саша, возьми, пожалуйста, листочек с полянки.

- Сколько листочков ты взяла? Какой он по цвету? Большой или маленький?

- Сказочная осень полна чудес и выдумки! Вы только посмотрите, как красиво она раскрашивает листья:

(указывая на картинки осенних листьев)

Летний лист зеленый

Яркий стал, цветной.

Красно-желтый листик

Словно расписной.

Первый лист осенний

На моей ладони

Он немного желтый

И чуть-чуть зеленый.

- Мы с вами тоже можем раскрасить наши листики. Возьмите с полянки пару для своего листочка, и приложите один к другому.

- Соня, каким цветом окрасился твой листочек?

- А твой листочек Саша, какой стал?

- Артем, каким цветом твой листок?

- У нас все получилось. Из этих красивых листьев мы составим сказочный осенний букет. Но на полянке следует прибрать, ведь листьев нападает еще больше. Листья с поляны соберем в мешки. Эти мешки по цвету листьев. Разложите листочки каждый в свой мешочек.

(дети собирают листочки в мешки)

- Мы убрали опавшие листья. Оставляем мешки и идем дальше искать чудеса осени.

Физ. минутка

По осенним листочкам ходят наши ножки,

Топ, Топ, Топ, бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

К доброй тучке пришли.

- Посмотрите ребята, какая большая тучка прилетела к нам.

Серенькие тучки-
Вредины и злючки!
Солнышко закрыли,
Дождик притащили.

Но эта тучка не злючка, это умная тучка. Прилетела она к вам за помощью.

Тучка по лесу гуляла

Тучка капли растеряла

Как хрустальные горошки

Скачут капли по дорожке

Когда она летела, по дороге растеряла почти все свои капельки и очень хочет вернуть их обратно. Поможем тучке?

Дети: Да!

-На капельках у тучки нарисованы геометрические фигуры. Давайте найдем капельки с такими же фигурами и вернем их.

(Дети на столе выбирают капельки с геометрическими фигурами как на тучке и прикрепляют их к тучке с помощью прищепки. Капелек 12 штук, фигуры повторяются)

- Максим, какая фигура находится на капельке? Какого цвета? Молодец, поищи еще капельки.

- Соня, на твоей капельке, какая фигура? Какого цвета? Хорошо, еще поищи.

- Настя, на этой капле какая геометрическая фигура? Сравни, есть такая у тучки?

- Артем, каплю с какой фигурой выбрал ты? Есть такая у тучки?

- Саша, какая это геометрическая фигура?

- Оксана, справилась? Каплю, с какой фигурой ты нашла?

- Спасибо говорит вам тучка за вашу помощь ребята. Вы вернули ей все ее капельки.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Тучка солнцу улыбнется.

- А тебе мы тучка скажем:

Больше капли не теряй,

Их в снежинки превращай.

Покрывалом белоснежным

Всю природу укрывай.

- Осенью, ребята, природа готовится к зимнему сну. Животные запасаются кормом, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, деревья сбросили всю листву и собираются одеть теплую снежную шубу. Но в природе есть такое чудо, как вечно зеленое дерево. Дерево, которое всегда остается зеленым:

Стройная красавица
В хвою наряжается,
Летом жарким и в метель
                          Любит цвет зеленый …ель (отвечают дети)

- Конечно же, это всеми любимая красавица елка. Круглый год она радует нас своим пышным зеленым платьем. А зимой, среди белоснежных полей и лесов елочки напоминают нам о том, что скоро природа проснется и оживет в зеленых красках.

- Прошу вас одеть фартучки и пройти на стульчики за стол. Посмотрите на мольберт. Это ветка елочки – зеленые иголочки. У вас на листочке ветка нарисована, но иголочек пока нет. Нарисовать вам их помогут вилочки и краска зеленого цвета. Обмакните вилку в краску и проложите к ветке, и так пока веточка не станет пушистой.

- Кто закончил рисовать? Покажите, пожалуйста, свои веточки.

- А вот так мы ее украсим к новогодним праздникам (картинка ветки украшенной шарами и бусами)

- В осенней сказке еще очень много чудес и волшебства. Осень непременно еще многим поделится с вами. Понравилось вам играть на осенней полянке и помогать тучке? И уж наверняка понравилось рисовать вилками хвойную ветку, правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

I.Введение     Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений  у детей младшего возраста.1.1. Психологические  особенности  обучения ...

Роль пальчиковых игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

   Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формированию математических представлений. Одни...

"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."

При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...

опыт работы по теме "Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у младших дошкольников» ...

Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Формирования  математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...