Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poryadkovyy_schet.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»

Цель:

Знакомство с порядковым счетом.

Задачи:

  1. находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;
  2. вести порядковый счет,
  3. сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,
  4. сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше»
  5. развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,
  6. воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал к занятию: игрушка Лунтик, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), набор разноцветных цветов для порядкового счета, тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

2. Количественный счет.

Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

Я показываю цифру, вы ее называете (индивидуально).

Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).

Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).

3. Порядковый счет.

Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

 (Божья коровка Мила).

Совершенно верно, это мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?

А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске).

Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.

Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)

Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).

4. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

5. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.

Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.

Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3

Сколько желтых? 4

Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

Каких фигур? Насколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один).

Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами).

6. Работа в тетрадях.

И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

(Баба Капа).

Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте, и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки), мальчики рисуют по пять пирожков, а хозяюшки девочки, нарисуют нам по семь пирожков.

Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.

7. Подведение итогов.

Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»

Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...