Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коробкова Наталья Владимировна

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_tochnogo_vremeni.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»

Старшая группа.

Цель:  развивать чувство времени у детей старшего дошкольного возраста,

Задачи:

Образовательные :

  • закрепить и обобщить знания о времени;
  • познакомить детей с часами и их назначением;
  • продолжать знакомить детей с длительностью 1 минута;

Развивающие:

  • развивать  познавательный интерес
  • способствовать активизации умственной деятельности, развитию логического мышления, находчивости, быстроты реакции;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги,

Воспитательные:

  • воспитывать чувство времени.
  • воспитывать желание помогать другим.

Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Культурные практики и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, игровая деятельность, восприятие фольклора, двигательная, разгадывание кроссворда.

Методические приемы:

Словесные методы и приемы : рассказ, беседа

Наглядные методы и приемы:  демонстрация часов разных видов

 Практические методы  и приемы: выполнения задания, постановка задания,  игровой.

Предварительная работа:  просмотр мультфильма «Сказка о потеряном времени», беседы, рассматривание картинок на которых изображены часы разных видов.

Оборудование: секундомер, часы различных видов, макет мальчика с набором элементов изображающих пожилого человека (усы, борода, брови, седые волосы, трость), кроссворд, макет солнечных часов, фонарик, песочные часы с интервалом 1 минута, часы-планшет

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы тетрадные, , полоски цветной бумаги, ножницы.

Словарная работа: образование слов-определений от существительных: часы на стене - настенные, часы на руке - наручные, часы в кармане - карманные, часы на полу -напольные.

Ход образовательной деятельности:

            Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя из «Сказки о потерянном времени»,ему нужна наша помощь. Если вы помните, он не берёг своё время и превратился в старика. Мы можем ему помочь, для этого нам нужно отправиться в страну точного времени правильно выполнить все задания, найти ключ и Петя опять станет мальчиком. Ну что поможем?(Да).Тогда отправляемся..

            Вот мы и на месте. Посмотрите сколько вокруг часов. Зачем нам нужны часы?(ответы детей).А вы знаете какие часы самые первые появились на свет?(Солнечные).Давайте посмотрим как они работают (с помощью макета солнечных часов и фонарика). Солнечный луч попадал на стержень, он давал тень, и показывал сколько времени. Как вы думаете они показывали точное время? Если нет то почему? (ответы детей). Потом люди придумали много видов часов. Как одним словом можно назвать часы которые стоят на полу (напольные), которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные). Чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей).

Теперь возьмите часы - планшеты, рассмотрите их. Движущиеся стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная большая стрелка движется быстро, она показывает минуты. Маленькая короткая проходит по кругу медленно и показывает часы. Чтобы узнать сколько времени сейчас надо посмотреть расположение стрелок. Поставьте обе стрелки на цифру 12. Сейчас часы показывают ровно 12 часов. Теперь короткую стрелку поставьте на цифру 2,а длинную оставьте на 12. Теперь часы показывают  2 часа. Когда мы говорим что на часах ровно 2,3,5,7 часов, то длинная стрелка всегда находится на цифре 12, а маленькая на той цифре, которая показывает данный час. Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали равно 5 часов. Который час показывают часы? Как расположены стрелки? (ответы детей). Теперь поставьте стрелки так, чтобы часы показывали 7часов, 9часов, 11часов (самостоятельная работа детей, пока они работают воспитатель убирает трость на картинке у мальчика Пети). Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, и у мальчика Пети пропала его трость.

            Идём дальше. Посмотрите что это? Правильно это песочные часы. Давайте проверим с помощью секундомера, за какое время песок пересыплется из одного сосуда в другой. (По сигналу дети переворачивают песочные часы и наблюдают за секундомером).

           Дети посмотрите, как за 1минуту весь песок пересыпался из одного баллончика в другой, а стрелка на секундомере прошла один круг. Сколько прошло времени? (ответ детей).А давайте посмотрим что мы успеем сделать за одну минуту. По сигналу, каждый переворачивает часы, и работая следит за временем. Когда весь песок пересыплется, минута закончится и работу следует прекратить. а теперь возьмите лист бумаги, посмотрите на него и слушайте задание: в течении одной минуты закрасьте цветы, будьте внимательны и старайтесь, когда время закончится прекратить работу. Поверните часы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей). Давайте посчитаем, кто сколько цветов успел раскрасить (ответ каждого ребёнка, в итоге лучшим считается наибольшее количество цветов). Молодцы ребята с этим заданием вы тоже отлично справились и у мальчика Пети исчезли седые брови, значит мы на верном пути и нужно продолжать.

          Возьмите полоски цветной бумаги и ножницы. Как вы думаете, сколько квадратов можно нарезать из этих полосок за 1 минуту? Давайте поверим? По сигналу переверните часы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей). Время закончилось, давайте посчитаем у кого сколько квадратов получилось (подсчет квадратов). Мы можем сказать, что за минуту можно нарезать (наибольшее число) квадратов. Это задание мы так же отлично выполнили, посмотрите у мальчика Пети исчезла седая борода! Но вы наверно устали, а нам ещё предстоит много дел, поэтому предлагаю немного передохнуть и размяться.

Физминутка.

Кто там ходит влево-вправо

Это маятник в часах,

Он работает исправно

И твердит тик-так (2 раза)

(руки на поясе, наклоны в стороны)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу открывает,

Время точно сообщает.

(Резкими рывками руки в стороны)

А часы идут, идут

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать

Что уже пора вставать.

(Ходьба на месте)

А теперь пора нам братцы

за работу приниматься!

            Ну вот мы немного отдохнули и можем продолжить наше путешествие по стране точного времени. Посмотрите пожалуйста, перед нами кроссворд, в котором зашифровано главное слово этой волшебной страны. Хотите узнать что это за слово? (Да). Тогда приступаем.

По горизонтали:

  1. Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня,

Дети спать ложатся

Рано, без огня. Когда?(Вечер)

Правильно, вписывайте слово в наш кроссворд.

  1. Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (Утро)

  1. Протянулся мост на семь вёрст,

А в конце мост золотая верста?( Неделя)

  1. Шестьдесят секунд промчались и (минутой) оказались.

  1. Ходит по небу луна,

То ущербна, то полна.

Как луну мы звали в старь,

Вам поможет календарь.(Месяцы).

            Отлично, вы отгадали все слова по горизонтали, давайте же прочитаем какое слово у нас получилось по вертикали. (Это слово — ВРЕМЯ). Да ребята, это слово время, то самое главное слово в этой стране, и посмотрите на нашего мальчика Петю, у него исчезли усы! Но он ещё не совсем похож на мальчика. Что не так? (У него седые волосы). Если вы вспомните «Сказку о потерянном времени», то там, чтобы превратиться из старичков обратно в детей, нужно было ключом завести волшебные часы. Давайте и мы с вами найдем такой ключ. Возьмите карандаши и листы бумаги, проведём графический диктант.

          6 клеток вправо, 1 вниз, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 6 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1вверх.

          Вот мы и нарисовали волшебный ключ, помогли завести волшебные часы, и наш герой опять стал обыкновенным мальчиком Петей. Глядя на вашу усердную работу, он понял, как важно беречь время, и как много может сделать человек за одну минуту.

          Петя приглашает нас в музей часов. Он расскажет нам историю их появления. «Тысячи лет назад людям было не важно знать точное время. Они вставали, когда солнце всходило. И ложились спать, когда оно заходило. Постепенно жизнь усложнялась и в ней все более важную роль стали играть часы. Первыми были – солнечные. Их изобрели около 3-х с половиной лет назад. Люди, которые жили в Египте, использовали водяные часы. Они были устроены в виде 2-х сосудов (подобно песочным), где из одного сосуда вытекала вода. Позднее появились механические часы. Они были очень разные. Первые механические часы были без циферблата и стрелок, а время они сообщали звоном колоколов. Позднее были изобретены часы с маятником, электронные, кварцевые. Часы в доме размещались по всюду. Их изготавливали из разных материалов: дерево, пластмассы, металла, камня. Они все разной формы и размера, но всегда служат людям, помогают им ценить время».

        Спасибо Петя за познавательный рассказ о часах. Мы с тобой прощаемся и отпускаем тебя в сказку, надеемся, что с тобой беда больше не случится. Ребята, мы так много узнали о часах. Я прошу вас дома с мамами и папами нарисовать различные часы и принести рисунки в детский сад. Мы с вами устроим выставку. Я благодарю вас за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...