Раздаточный дидактический материал для работы с математическими пеналами. Игра "Цветные фигуры".
учебно-методическое пособие по математике по теме

Фитиалова Елена Сергеевна

В пособии представлены варианты игры для всех возрастных групп. Для старшей группы представлены готовые образцы игр "Закончи ряд", "Реши пример".

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДАТОЧНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ РАБОТЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПЕНАЛАМИ

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ»

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур,
ориентировка на плоскости, цвета, счета в пределах 10

МЛАДШАЯ ГРУППА:

Вариант 1«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»

Ребенку предлагается обвести каждую фигуру пальцем, затем разложить фигуры в «домики» на карточках.

Вариант 2  «СОБЕРЕМ БУСЫ»

Ребенку предлагается закончить ряд геометрических фигур по образцу (круг, квадрат, треугольник), назвать цвет каждой геометрической фигуры. Ответить воспитателю, почему эта фигура должна быть следующей, почему.

СРЕДНЯЯ ГРУППА:

Вариант 1 «ПОЛОЖИ СТОЛЬКО ЖЕ»

Ребенку предлагается положить на правую сторону карточки столько же определенных геометрических фигур, сколько на левой. Ответить воспитателю, почему он сделал именно так. Необходимо следить, что бы ребенок давал ответ полным предложением.

Вариант 2 «ВЫЛОЖИ ФИГУРУ»

Ребенку предлагается выложить изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур. Ответить воспитателю, почему он сделал именно так. Необходимо следить, что бы ребенок давал ответ полным предложением.

СТАРШАЯ ГРУППА:

Игра «ЗАКОНЧИ РЯД»

Ребенку предлагается закончить ряд геометрических фигур по образцу, назвать цвет каждой геометрической фигуры; посчитать сколько всего геометрических фигур выложено; какая фигуру и какого цвета по счету (2,3,5 и.д.), объяснить почему именно эта фигура следующая.  Необходимо следить, что бы ребенок давал ответ полным предложением.

Игра «РЕШИ ПРИМЕР»

Ребенку предлагается закончить пример; назвать цвет геометрических фигур, математические знаки. Объяснить, почему он решил пример именно так. Необходимо следить, что бы ребенок давал ответ полным предложением.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА:

Вариант 1 «СЛОЖИ УЗОР»

Ребенку предлагается выложить узор, по образцу, рассказать, как располагаются элементы узора: какая фигура в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в середине. Необходимо следить, что бы ребенок давал ответ полным предложением.

Вариант 2 «НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Полным предложением объяснить свой выбор.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений

Дифференцированный подход по формированию элементарных математических представлений основан на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях детей. Он предполагает вариатив...

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Дидактический материалпо формированию элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста....

"Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша

quot;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша...

«Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша

laquo;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша...

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными...

"Виды раздаточного дидактического материала"

Эффективное применение раздаточного дидактического материала с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений...

Использование дидактического материала для формирования элементарных математических представлений

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Обучение математике в современной жизни приобретает все большее значение.Обучение дошкольн...