Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП на тему ориентировка во времени (части суток) для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_3-4_goda.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по формированию у
младших дошкольников ориентировка во времени.
Название игры: «В гости к гному» (2-ая младшая группа; 3-4года)
Цель: формирование представлений о ориентировки во времени.
Программные задачи:
1.Зекреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «один», «много».
2.Развивать у детей внимание, память, речь, творческое воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать интерес к математике.
Планируемый результат: дети имеют представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), понимают вопрос «сколько?», понимают, употребляют речи слова «один», «много».
Пространственно – временной ресурс: дидактическая игра входит в систему образовательной деятельности по теме «Формирование представлений о ориентировки во времени», длительность – 15 минут, проводится в групповом помещении.
Методическое обеспечение: большие картинки иллюстраций - утро, день, вечер, ночь; мольберт. Маленькие картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи – на каждого ребенка. Игрушка – Гном; корзинка с конфетами по количеству детей, загадки.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Игра «Когда это бывает»;
Загадки;
Подвижная игра «День – ночь».
Ход игры:
части | Приемы работы воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Момент. | -Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень веселую игру! (Вдруг раз – дается стук в двери). -Ой! Ребята, слышите? Кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного гномика). -Посмотрите! Кто это к нам пришел в гости? -Давайте с ним поздороваемся! -А почему ты такой не веселый ? Гномик: -Мне стыдно признаться, но я не знаю, что такое части суток. В:Не печалься, Гномик наши ребята тебе помогут. Поможем ребята Гномику? | Дети прислушиваются. Гномик. Здравствуй Гномик. Да. |
| В: Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает».А ты Гномик посиди и ребяток слушай внима-тельно. -Давайте рассмотрим картин-ки на мольберте. 1Картинка: Солнце просыпа-ется, в небо поднимается. Когда это бывает? Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? Ребята найдите у себя на картинке – утро и покажи те Гномику. Гномик смотри внимательно и запоминай. 2Картинка:Солнышко просну-лось, детям улыбнулось. Когда солнышко светит ярко? А мы с вами когда гуляем? - Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Гномику. Гномик, ты понял, когда наступает день? Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что еще бывает. 3Картинка: Небо потемнело солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? на картинке и покажите Гномику? Ребята, а что бывает после вечера? Конечно ночь. 4Картинка:Посмотрите, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? Что мы делаем ночью? Найдите ночь на своей картинке и покажите Гномику. Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте еще раз напомним Гномику, что мы делаем утром? А днем? Вечером, что мы делаем? А что мы делаем ночью? Молодцы ребята! Гномик ты все запомнил? Г: Все запомнил. Спасибо Ребята за вашу помощь. В: - А теперь Гномик мы с ребятками приглашаем тебя поиграть с нами. П/игра: «День – Ночь» Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» приседают и замирают, а по команде «Утро!» снова летают. (Игра повторяется два, три раза). | (ответ детей) : Утром. (ответы детей): Просыпа емся, умываемся, идем в детский сад. Дети показывают кар тинку «утро». (ответ детей): Днем. Днем. Дети показывают кар тинку «день». (ответы детей): Вечером. Вечером. Дети показывают Гно мику картинку «вечер» Ночь. ( ответы детей) (ответ детей): Ночью. Спим. (ответы детей) Дети показывают кар тинку « ночь» Гномику Просыпаемся, умывае мся, идем в садик.(отве ты детей). (ответы детей):гуляем, играем. Идем домой.(отвечают дети). (ответ детей): Спим. (дети говорят):Пожалуйста. Дети играют с Гномом в п/игру: «День – Ночь |
часть. | Г: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Гномиком за дверь и возвращается с корзинкой конфет). |
(ответы детей):конфеты. Много (ответы детей) Одну (ответ детей). (ответ Маши):одна. (ответ Саши):одна. Спасибо! До свидания! (говорят дети). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...