Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кривошеина Ольга Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП на тему ориентировка во времени (части суток) для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_3-4_goda.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  дидактической  игры  по  формированию  у

младших  дошкольников  ориентировка  во  времени.

Название игры:   «В гости к гному»  (2-ая младшая группа; 3-4года)

Цель: формирование представлений о ориентировки во времени.

Программные задачи:

1.Зекреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «один», «много».

2.Развивать у детей внимание, память, речь, творческое воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать интерес к математике.

Планируемый результат: дети имеют представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), понимают вопрос «сколько?», понимают, употребляют речи слова «один», «много».

Пространственно – временной ресурс: дидактическая игра входит в систему образовательной  деятельности по теме «Формирование представлений о ориентировки во времени», длительность – 15 минут, проводится в групповом помещении.

Методическое обеспечение: большие картинки иллюстраций - утро, день, вечер, ночь; мольберт. Маленькие картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи – на каждого ребенка. Игрушка – Гном; корзинка с конфетами по количеству детей, загадки.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Игра «Когда это бывает»;

Загадки;

Подвижная игра «День – ночь».

Ход игры:

       части

Приемы работы

             воспитателя

      Деятельность детей

  1. Вводная  часть.

Организационный

                         Момент.

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень

веселую игру! (Вдруг  раз –

дается  стук  в  двери).

-Ой! Ребята, слышите?

Кто – то к нам стучится.

Пойду посмотрю – кто

там. (Приносит  из-за  двери

игрушечного гномика).

 -Посмотрите! Кто это к

нам пришел в гости?

-Давайте с ним поздороваемся!

-А почему ты такой не веселый ?

Гномик: -Мне стыдно

признаться, но я не знаю,

что такое части суток.

В:Не печалься, Гномик

наши ребята тебе помогут. Поможем ребята Гномику?

Дети прислушиваются.

Гномик.

Здравствуй Гномик.

Да.

  1. Основная  часть.

В: Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает».А ты Гномик посиди и ребяток слушай  внима-тельно.

-Давайте рассмотрим  картин-ки  на мольберте.

1Картинка: Солнце просыпа-ется, в небо поднимается. Когда это бывает?

Правильно, ребята. А вы

утром, что делаете?

Ребята найдите у себя на

картинке – утро и покажи

те  Гномику. Гномик смотри внимательно и запоминай.

2Картинка:Солнышко просну-лось, детям улыбнулось. Когда солнышко светит ярко?

А мы с вами когда гуляем?

- Ребята, найдите день у

себя на картинке и покажите Гномику. Гномик, ты понял, когда наступает день?

Давайте посмотрим на мои

картинки и скажем, что еще бывает.

3Картинка: Небо потемнело солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?

А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите?                
Молодцы, правильно. А теперь найдите вечер у себя

на картинке и покажите

Гномику?

Ребята, а что бывает после

вечера? Конечно ночь.

4Картинка:Посмотрите, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Что мы делаем ночью?

Найдите ночь на своей картинке и покажите Гномику.

Мы с вами рассмотрели

все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте еще раз напомним Гномику, что мы делаем утром?

А днем?

Вечером, что мы делаем?

А что мы делаем ночью?

Молодцы ребята! Гномик

ты все запомнил?

Г: Все запомнил. Спасибо

Ребята за вашу помощь.

В: - А теперь Гномик мы с

ребятками приглашаем тебя поиграть с нами.

П/игра: «День – Ночь»

Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!»

приседают и замирают, а

по команде «Утро!» снова

летают. (Игра повторяется два,

три раза).

(ответ детей) : Утром.

(ответы детей): Просыпа

емся, умываемся, идем

в детский сад.

Дети показывают кар

тинку «утро».

(ответ детей): Днем.

Днем.

Дети показывают кар

тинку «день».

(ответы детей): Вечером.

Вечером.

Дети показывают Гно

мику картинку «вечер»

Ночь. ( ответы детей)

(ответ детей): Ночью.

Спим. (ответы детей)

Дети показывают кар

тинку « ночь» Гномику

Просыпаемся, умывае

мся, идем в садик.(отве

ты детей).

(ответы детей):гуляем, играем.

Идем домой.(отвечают дети).

(ответ детей): Спим.

(дети говорят):Пожалуйста.

Дети играют с Гномом

в п/игру: «День – Ночь

  1. Заключительная

               часть.

Г: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Гномиком за дверь и возвращается с корзинкой конфет).
В: Какое вкусное угощение! Ребята, что лежит в корзинке? (Конфеты). Сколько конфет в корзинке? (Много). Сколько конфет я взяла из корзинки? (Одну). Вы тоже возьмите по одной конфетке. Маша сколько у тебя конфет? (Одна). Саша, сколько у тебя конфет? (одна).
- Давайте поблагодарим Гномика за угощение и попрощаемся с ним – Гномику пора домой, а нам с вами на прогулку.

                                     

(ответы детей):конфеты.     

Много (ответы детей)

Одну (ответ детей).

(ответ Маши):одна.

(ответ Саши):одна.

Спасибо!

До свидания!

 (говорят дети).



         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...