Конструкт по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Черноусова Наталья Викторовна

Занятие по ФЭМП "Новый год в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_femp.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Новый год в лесу.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.

Задачи:

 Образовательные:

Закреплять умения детей считать до 3.

Совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько? ».

Развивающие:

Развивать мыслительные операции.

Развивать речь, логическое мышление инициативность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ. Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам. 

Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет)

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы; ФГОС ДО

Раздаточный материал: 3 светло – зеленых треугольника, 1 темно – зеленый треугольник, 4 круга разного цвета на каждого ребенка, цифра 4.

Этапы деятельности.

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей.

Планируемый результат.

1.Вводно - организационный

Эмоциональное погружение.

Воспитатель собирает детей около себя. 

_ Любите ли, вы праздники? Какой праздник у вас самый любимый? Как люди готовятся к Новому году?

Звери из сказки «Теремок» решили нарядить все елочки, растущие на поляне около теремка. Поможем им украсить елки?

Вовлекает в совместную деятельность, вводит сюжетное событие.

- Да.

- Новый год, день рождения.

- Наряжают елку, дарят подарки.

Эмоционально включаются в действие, отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к празднику.

Активно включаются в совместную деятельность.

2. Основной.

Физкультминутка «Наряжаем елку».

Дети по 4 человека садятся за столы, на столах на каждого ребенка лежат по три светло – зеленых равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, и по три круга разного цвета.

Задание 1. Сравнение предметов по высоте.

- Одинаковые или разные елки растут на поляне?

- Что у елок разное?

Уточняет, что у елок разная высота.

- Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой.

Помогает детям расставить елки слева направо.

Задание 2. Сравнение групп предметов по количеству.

- Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?

- Правильно, но звери не умеют считать. Как им показать, что шаров действительно хватит?

- Давайте, посчитаем вместе. Елок три и шаров три, что можно сказать об их количестве.

Уточняет: их поровну.

Рассказывает детям о том, что звери нашли в коробке еще один шар.

Выдает еще по одному кругу на каждого ребенка.

- Сколько всего у вас шаров?

- Как получилось 4 шарика?

- Поровну ли теперь елок и шаров?

- Чего больше?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Организовывает активный отдых детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель кладет на столы дополнительные треугольники- елки, высота которых равна высоте самой высокой елки. Эти треугольники темно – зеленого цвета.

- Сколько елок? Сколько шаров?

- Сделаем вывод: 4 и 4 – поровну.

Сосчитайте еще раз елки и шары, дотрагиваясь до них пальчиком.

Затем обведите все елки и скажите: «Всего 4 елки». То же самое с шарами.

- Одна елка больше, а другие маленькие.

Выполняют задание.

- Можно сосчитать елки и шары.

Елок 3 и шаров 3.

- Елок и шаров одинаково.

Считают хором, дотрагиваясь пальцем до каждого шара: один, два, три, четыре.

- Всего 4 шара.

- Было 3, нашли еще один.

- Нет.

- Шаров больше, елок меньше.

- Надо найти в лесу еще одну елку, или убрать один шар.

Выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни.

- Елок – 4, шаров – 4.

Выполняют задание.

Сравнивают группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Уравнивают неравные группы предметов двумя способами.

Снятие умственного напряжения, смена видов деятельности.

Сформировать умение считать до 4.

3.Заключительный.

Рефлексия.

- С каким числом вы сегодня познакомились?

Ребята, вы молодцы! Если бы вы не умели считать до 4, то зверушки не смогли бы красиво украсить свои елки! А вам было интересно? Что было трудно выполнить, какие задания понравились больше и почему?

Восстанавливает в памяти детей, что они делали на занятии, создает ситуацию успеха.

Отвечают на вопрос, выражают свое отношение к занятию

Развитие мышления, умения задуматься, поразмыслить.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Контрольная работа

                                                                         Черноусова Н.В.

                               Специальность

                                                                        «Дошкольное образование»

                                                                         группа 31ДЗ

Екатеринбург

2016

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Контрольная работа

                                                                         Черноусова Н.В.

                               Специальность

                                                                        «Дошкольное образование»

                                                                         группа 31ДЗ

Екатеринбург

2016

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) в младшей группе.

Контрольная работа

                                                                         Черноусова Н.В.

                               Специальность

                                                                        «Дошкольное образование»

                                                                         группа 31ДЗ

Екатеринбург

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"

Методическая карта проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности  Категория участниковДети старшей группы Тема "Мы играем, сказку вспоминаем"Длительность2...

конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...

Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"

Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"...

Конструкт НОД "Гуси-лебеди" (средняя группа)

Совершенствование  умений сравнивать множества предметов способами приложения....