Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в средней группе "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Занятие по ознакомлению детей средней группы с числом и цифрой 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_komarovoy_t._v.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Составитель:  Комарова Татьяна Владимировна

Тема: «В гостях у трех медведей»

Возрастная группа: дети 5-го  года жизни (средняя группа).

Форма совместной деятельности:  познавательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4, с образованием числа 4.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе;
  • формировать представление о равенстве, неравенстве предметов;
  • упражнять в нахождении цифры среди других.

Развивающие: развивать конструктивные способности, умения выкладывать предметы по образцу.

Воспитательные: воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально-технические: резиновые игрушки Маши и трех медведей, стол, по 4 чашки и стула, карточки с изображенными цифрами в пределах 4, карандаши, счетные палочки по количеству детей.

Учебно-методические: иллюстрации предметов с четырьмя одинаковыми элементами, схематическое изображение стула из счетных палочек, цифра 4.

Мультимедийные: Аудиофизкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Планируемый результат:

Дети владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 5; умением соотносить числительное с количеством предметов в группе, имеют представления о числе 4, его образовании, умеют выкладывать по образцу из счетных палочек.

Ход НОД:

№ п/п

Дидактическая структура НОД

Методическая структура

Достигнутый результат

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Мотивационный

Устанавливает зрительный  контакт

Организует размещение в группе

Читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте».

Проявляют интерес к словам воспитателя

Приветствуют гостей

Дети готовы к дальнейшей деятельности

Проявляют готовность к действию

2

Содержательный

Закрепляет счет в пределах 5

Повторяет пальчиковую игру «Дружат в нашей группе».

Загадывает загадку о медведе

Обращает внимание на их количество

Предлагает поставить такое же количество чашек

Уточняет понятие «поровну», «столько же»

Знакомит детей с образованием числа 4, вводит еще одного персонажа сказки – Машеньку.

Проводит аналогичный опрос.

Уточняет понятия «больше», «меньше».

Знакомит с числом и цифрой «4»

Проводит д/и: «Чего бывает по 4» с опорой на иллюстрации.

Выполняют пальчиковую игру

Внимательно слушают воспитателя

Включаются в обсуждение, отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Умеют считать в пределах 5.

Умеют сравнивать количество предметов в группе.

Включаются в обсуждение, умеют отвечать на вопросы, делать выбор.

Дин. пауза

Показывает движения в соответствии со словами физкультминутки

Участвуют в игре

Выполняют движения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

3.

Практический

Дети выполняют практические действия со счетными палочками

Открытие ребенком «нового знания».

Предлагает рассмотреть схему изображения стульчика, обращая внимание на количество счетных палочек.

Предлагает построить стульчик в соответствии со схемой из подготовленных заранее трех палочек.

Спрашивает, почему не получилось. Добавляет по одной палочке.

Предлагает сравнить изображение со схемой.

Переворачивает лист бумаги.

Обращает внимание на получившуюся цифру.

Выкладывая стульчик из трех счетных палочек, замечают, что трех недостаточно. Делают выводы.

Сравнивают с образцом

Переворачивают лист бумаги

Делают выводы о получившейся цифре.

Проявляют инициативу, самостоятельность

Владеют навыками работы со счетными палочками.

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дети отмечают на карточках цифру четыре

Организует работу по карточкам

Напоминает о том, как правильно держать карандаш.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Следит за правильностью осанки

Задает вопросы.

Работают с карточками

Один ребенок работает у доски.

С помощью воспитателя делают выводы.

 

Владеют навыками нахождения заданной цифры среди других.

Владеют умением правильно держать карандаш

5.

Рефлексивный

Обобщает результаты работы

Активизирует обсуждение.

Совместно с детьми оценивает  процесс и результат деятельности

Выражают свое мнение по вопросам

Умеют выражать

оценку своей работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в младшей группе "У солнышка в гостях"

Логичесике блоки Дьенеша -уникальное учебно-игровое пособие, позволяющее  решать задачи математического развития ребенка в привлекательной для него форме. На занятии дети второй младшей группы за...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в старшей группе "Лесная прогулка"

Развитию познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования способствует дидактическое  пособие «Цветные палочки Кюизинера». На заня...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»

Конспект по лепке в средней группе  «Мисочки для трех медведей и Маши».Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую п...