Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в старшей группе "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Развитию познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования способствует дидактическое  пособие «Цветные палочки Кюизинера». На занятии с помощью цветных счетных палочек Кюизинера дети старшей группы упражняются в количественном счете, развивают умение сравнивать палочки по длине, конструируют, используя схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_komarovoy_t._v.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Татьяна Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка»-подразделение «Солнышко»                                                                                                              

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию и ФЭМП

Тема: «Лесная прогулка» 

Возрастная группа: старшая

Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах.

Образовательная технология: технология палочки Кюизинера

Учебно-методический комплект: ПОП ДО «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально-технические:

Палочки Кюизинера один набор на пару, доска, аудиозапись «звуки зимы: пение птиц»

Учебно-методические: набор цифр 0-9, математических знаков,  плоскостные карточки для работы на доске, , схемы конструирования рыб на двоих детей, изображения птиц.

Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть –за столами.

Цель:  Активизация  у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного счета, закрепить знание цифр, знака «неравенство»;
  • Развивать умение сравнивать палочки по длине, количество предметов, записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образа, используя схему.
  • Закреплять знания детей о признаках поздней осени.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, память, мыслительную деятельность, умение формулировать свое высказывание, используя полные предложения. Формировать умение слушать ответ товарища, не перебивая его.
  • Развивать умение работать в парах.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать товарищу при затруднении.
  • Прививать аккуратность и умение содержать рабочее место в порядке, убирать игры на место.


Ход НОД

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

- Вы любите гулять?

Дети: (Да)

- Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним главное правило поведения в лесу.

Дети: (Не шуметь!)

- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

Дети: (Да) (Размещаются за столами)

- Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат счетные цветные палочки. Сегодня они будут нашими помощниками

Устанавливает зрительный  контакт

Организует размещение в группе

Ведет диалог  о предстоящей деятельности

Дети сидят на ковре (приветствуют гостей.)

Выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к словам воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети размещаются за столами

Дети готовы к дальнейшей деятельности

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения;

2. Содержательный

- Какие изменения происходят в природе поздней осенью? Ответы детей

- Скажите, на чем лучше передвигаться в заснеженном лесу?

Ответы детей: (Лучше передвигаться на лыжах.)

- Давайте их построим. Выложите лыжи из  цветных палочек.

- Какого цвета палочку ты взял?

А ты какого?

- Возьмите палочки и сравните их. Чем они отличаются друг от друга? Ответы детей (Цветом, размером)

Вот мы и в лесу.

- Пока мы с вами рассаживались,  на лесную полянку прилетели птицы.

Прикрепить 3 синицы

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Синицы!)

- Правильно!

Возьмите столько белых палочек, сколько прилетело синиц.

- Сколько палочек  ты взял?

Ответы детей (3!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я взял 3 палочки потому, что на полянку прилетело 3 синицы.)

- Правильно! Молодец!

-Какого цвета палочка такой же длины что три белых палочки?

Ответы детей (Голубая палочка)

Положите под белыми.

- Потом на полянку прилетели другие птицы.

Прикрепить 5 снегирей

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Снегири!)

- Правильно!

- Возьмите столько белых палочек, сколько прилетело снегирей.

- Сколько палочек ты положил?

Ответы детей (5!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я положил 5 палочек потому, что на полянку прилетело 5 снегирей.)

- Правильно! Молодец!

Палочка какого цвета такой же длины, что и пять белых палочек?

Ответы детей (Желтая палочка)

-Сравните голубую и желтую палочку по длине. Какая длиннее? Ответы детей (Желтая палочка длиннее голубой палочки)

Каких птиц на поляну прилетело больше? Ответы детей (Снегирей больше чем синиц, потому что желтая палочка, длиннее голубой)

-Найдите цифру, которая обозначает количество синиц, положите ее ниже.

-Найдите цифру, которая обозначает количество снегирей, положите ниже

Составим неравенство. Напомню, что уголок показывает на меньшее число. Прочитаем его. Ответы детей (3 меньше, чем 5)

- Вот подул сильный ветер, зашумели ветки деревьев,  птицы испугались и улетели.

Отправляемся дальше

Поощряет детей к высказыванию

Предлагает выложить лыжи из палочек Кюизенера.

Предлагает сравнить палочки, уточняет признак сравнения.

Поощряет детей к высказыванию, хвалит.

Напоминает о соблюдении осанки

Включает аудио запись

«звуки зимы: пение птиц»

Организует счетную и сравнительную деятельность детей.

Следит за правильным действием ребёнка.

Уточняет представление детей о неравенстве.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Конструируют из счетных палочек лыжи

Сравнивают  палочки

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети считают птиц, выкладывают цветные палочки, обозначающие  их количество на столе.

Сравнивают цветные палочки по длине.

Записывают неравенство с помощью цифр.

Умеют включаться в обсуждение. Отвечают на поставленные вопросы

Проявляют интерес к конструированию

Владеют счетными навыками

Умеют анализировать, сравнивать, записывать результат сравнения с помощью знаков.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Солнце вышло из-за тучки

Мы потянем кверху ручки

(Руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем

(Руки в стороны)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

И к реке мы прибежим. (Бегут)

Проводит физкультминутку

Участвуют в игре,

Выполняют действия.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Положительно относятся к другим.

Самостоятельная деятельность детей

- Перед нами река. Какие изменения происходят на реке? Ответы детей (Река покрывается льдом не полностью, а только у берегов, поскольку еще не очень холодно) Место на реке, которое еще не замерзло, называется полынья.

- А как же обитатели водоемов. Кто это? Как они зимуют? Ответы детей

Рыбы опускаются ближе ко дну, потому что там вода теплее.

- Сейчас, я предлагаю выложить из цветных палочек рыбок. На каждом листе по две рыбки.  Вы работаете парами. Договоритесь друг с другом, кто какую рыбку будет выкладывать.  

- Палочки какого цвета вы использовали для конструирования рыбки слева? Какая из палочек самая длинная? Какая самая короткая?

- Посмотрите на рыбку справа. Палочка какого цвета самая длинная? Самая короткая? Молодцы!

Продолжает задавать вопросы.

Знакомит с новым понятием.

Выслушивает предположения детей

Объясняет задание

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Проговаривает действия, хвалит детей

Задает вопросы.

Обобщает результаты работы

Отвечают на вопросы

Конструируют из счетных палочек Работают в парах.

Отвечают на вопросы

Готовность к предстоящей деятельности

Способны договариваться, учитывать интересы других.

3. Рефлексивный.

- Нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Вставайте тихонько друг за другом.

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ответы детей.

-У меня в руках осенний лист, передавайте его друг другу и расскажите, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было для вас самым легким? Самым трудным? Ответы детей

А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Активизирует обсуждение.

Выражает восхищение

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности.

Выражают свое мнение по вопросам.

Умение выражать

оценку своей работы. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию и ФЭМП в младшей группе "У солнышка в гостях"

Логичесике блоки Дьенеша -уникальное учебно-игровое пособие, позволяющее  решать задачи математического развития ребенка в привлекательной для него форме. На занятии дети второй младшей группы за...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...