Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евсеева Нина Вячеславовна

конспект Нод по ФЭМП с использование логических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komsp_otkr_zan_po_mat_oblachko_2015.docx663.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»

ОГРН1106444005573

Конспект НОД

по ФЭМП с использованием логических игр

в подготовительной группе

«Занимательная математика с белочкой»

Подготовила воспитатель: Евсеева Н.В

C:\Users\Админ\Desktop\97728287_large_0_6fe77_5adeafa3_XL.png

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- видеть алгоритм классификации;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

- учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к  НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

·  Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

·  упражнения на логическое мышление   творческого характера,

·  вопросы к детям,

·  использование дидактических пособий, наглядного материала,

·  физкультминутки, технических средств.

Предметно-развивающая среда:

· Использование ИКТ (мультимедийный проектор,   экран, ноутбук);  

· корзинка с «волшебными» орешками;

·  карточки с двумя полосками,

· дидактическая игра «Ловкая белочка»

· орех для игры «Дни недели»

·  музыкальное сопровождение для физкультминутки,

·  указка,

Ход занятия: 

          Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.

           Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

    Возьмите за руки того, кто стоит  рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.        

Педагог создает игровую мотивацию;

Послушайте и отгадайте из какой сказки отрывок :(видео из мульфильма)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Правильно, из «Сказки о царе Султане».

-Ну, уж коль белка затейница такая ,вот она и поведёт нас в лес полон сказок и чудес. здесь мы с вами продолжим учиться считать,играть,а главное давать правильные ответы. Будьте очень и очень внимательными, тогда и белочке с нами будет интересно.

- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.) 

- Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой ….вот такое задание:

 Дети стоя в кругу , ловят орех и отвечают на вопросы.

Как называется первый день недели?

Какой сегодня день недели?

*Сколько пальцев на одной руке?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Широкий, а наоборот?

*Назови соседей числа 5?

* Сколько рогов у двух коров?
Сколько углов у квадрата ?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько времён года?

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем)
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).

Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица?        (медведь)

. Заяц зимой белый, а летом….серый

Молодцы, вы справились с заданием.

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

2 задание «Построй дорожку из геометрических фигур»

- Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Из скольки  фигур ты положил дорожку?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.

Педагог  хвалит   детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите  так, чтобы она была короче и  в ней не было кругов. (Дети выполняют задание, и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольки  геометрических фигур построена твоя дорожка, Даша?

- У тебя, Артем?

- Какая  по счету фигура прямоугольник?

- Дима, на каком месте у тебя стоит квадрат?

- Назовите последующую фигуру.

. Какая фигура последняя?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек приглашает нас выполнить следующие задание .

Внимание на экран Мультимедийная презентация игры: 

2 задание «Задание от белочки».

- Внимательно смотрите что появляется на экране и правильно отвечайте на вопросы, (ребенок отвечает на вопросы, показывая ответ указкой на экране, отвечая на вопросы)

Вопросы к детям:

- Почему ты так думаешь? Объясни? ( Дети высказывает свои мнения)

- Понравилось вам такая игра?  

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек:

- Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови. 

- Этот орешек предлагает нам отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз .

Гимнастика «Листопад»

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

Какая здесь цифра? Назови.

3 задание игра с белкой  «Ловкая белка »

. 

- Возьмите карточку с белкой. Приготовились играть. Итак, белка  в середине  в дупле, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре.  Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Педагог

Максим, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть

Музыкальная физкультминутка. С белкой (видео)

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

Какая цифра в ней спряталась?

4 задание

Игра «Задание  на смекалку»

Какая дорожка приведёт белочку к пеньку( раскрасить белочку и пенёк)

.

Какая цифра в ней спряталась?

В этом орешке последнее задание для нас.

5задание Построить из счетных палочек» гриб»

Какая цифра в ней спряталась? (Дети берут листочки с цифрами)

Ну-ка цифры встаньте в ряд

Только по порядку

Будем с вами выполнять

Цифровую зарядку

Найдите свой порядковый номер?

Твой какой Даша? И т.д.а теперь роняйтесь и по порядку считайтесь..(Молодцы)А теперь трудное задание обратно посчитаемся. Молодцы ! С заданием справились .

Спасибо белочке.

Педагог проводит итог:

-какое задание было очень трудным?

-какое задание было лёгким ?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам.

вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Белка прислала вам орешки  в подарок. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...