Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лучкова Ирина Михаловна

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2_ml_gr.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе

Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат.

Демонстрационный материал: игрушка медведь, корзинка, шишки, круг и квадрат одного цвета (14см)

Раздаточный материал: круги и квадраты одного цвета (длина сторон квадрата и круга – 8см)

Ход занятия

Ребята, помогите мне отгадать загадку

«Кто в лесу огромней всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны».

В-ль: Кто это ребята?

Дети: Медведь

В-ль: Правильно, ребята. Слышите, кто- то к нам идет. Пойду, посмотрю.

Ребята к нам мишка в гости пришел.

Мишка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй мишка.

В-ль: Проходи, присаживайся.

Мишка: спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками а принес вам из леса шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может вы мне поможете? Научите считать?

В-ль: Конечно, научим правда ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек?

В-ль: Ребята посмотрите сколько шишек у мишке в корзинке?

Дети: Много.

В-ль: Покажите сколько много?

В-ль: А теперь возьмите все по шишке. Сколько у тебя шишек Варя и т.д.?

Дети: Одна.

В-ль: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: Ни одной.

.В-ль: Правильно.

Мишка: Молодцы какие, все знаете!

Ребята вы мне поможете в корзину шишки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину).

.В-ль: Ребята сколько теперь у мишки шишек в корзине?

Дети: Много.

Мишка: Вот спасибо.

.В-ль: А мы мишка про тебя игру знаем, ребята встали все в круг и повторяйте все движения за мной.

«Наш мишутка, раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел, видно меду не нашел.

Мишка, ну ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ» 2 раза

В-ль: Понравилась Мишка тебе игра?

Мишка: Вот молодцы и считать умеете и все движения знаете. Ребята я пока к вам шел в детский сад нашел мешочек, заглянул в него, а там какие то фигурки. Я незнаю как они называются? Может вы мне подскажите?

В-ль: Давай свой мешочек мишка, посмотрим что там за фигурки. ( достает)

В-ль: Какая это фигура?

Дети: Круг.

В-ль: Правильно. А какого цвета круг?

Дети: Желтого, молодцы!

В-ль: Давайте обведем круг по контуру пальчиком.

В-ль:(достает квадрат) А это что за фигура?

Дети: Квадрат.

В-ль: Какого цвета? Что есть у квадрата? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Маша обведи квадрат по контуру. Молодец. Ребята кто покажет стороны у квадрата. А углы у квадрата. Молодцы!

В-ль: А теперь покажите мне свои ладошки, давайте с ними поиграем. (пальчиковая гимнастика).

«Белка прыгала скакала,

К зиме кладовки заполняла:

Здесь орешки, тут грибочки

Для сыночков и для дочек».

(Садитесь за столы)

В-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи и прокати»

Ребята покажите мне круг. Молодцы. А какого он цвета?

Обведем круг рукой по контуру.

А теперь покажите квадрат?

Что у тебя в руках Коля?

Давайте квадрат обведем по контуру.

Что у квадрата есть? (углы, стороны)

Дети: Молодцы.

В-ль: А теперь прокатим по столу сначала круг. Катается?

А теперь возьмите квадрат.

Ребята можно квадрат катать?

Что мешает квадрату?

Мишка: Молодцы какие, все знаете. Расскажу своим друзьям какие ребята умные.

В-ль: Мы старались мишка. Сегодня ребята мы научили мишку шишки считать, различать геометрические фигуры круг и квадрат. Давайте попрощаемся с мишкой, ему пора в лес. Досвиданье, приходи еще к нам в гости мы будем очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике вторая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»

Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

конспект занятия по математике вторая младшая группа

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...