«У нас в гостях Буратино» по развитию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием презентации
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Абдувалиева Елена Анатольевна

   Конспект занятия предполагает использование презентации со звуковыми файлами для закрепления математических представлений, полученных на занятии по РЭМП. Игровые задания вплетены в сюжетную канву занятия: дети выполняют их в режиме «диалога» со сказочным персонажем. Продуманность поставленных вопросов создает у дошколят впечатление настоящего разговора с Буратино.  Динамика и логичность этой игровой ситуации позволяет решить большое количество разнообразных задач на закрепление. Дети не только упражняются  в сравнении чисел в пределах 20, совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, выполняют задания  на закрепление умения обосновывать свой ответ, строить простейшие умозаключения, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на кодовой карточке. (На занятии используются блоки Дьеныша и их символичное изображение).  Игровой сюжет помогает одновременно решать несколько задач, так например,  «рассматривая» со слайда план комнаты, играют в игру «Вспомни кто, где сидит»: учатся соотносить  реальное пространство с изображением на плоскости и закрепляют знания цифр и др. Кроме того,  аудио и визуальные эффекты удерживают интерес детей на протяжении всего занятия, стимулируют развитие памяти, внимание, мышления, а также, совершенствуют навыки самоконтроля.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abduvalieva_zanyatie_po_remp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «У нас в гостях Буратино»

по развитию математических представлений

у детей подготовительной группы

с использованием презентации

Составила воспитатель

 МДОУ ЦРР детского сада №29 «Дубравушка»

Подольского района Московской области

Абдувалиева Е.А.


Программное содержание. Упражнять в сравнении чисел в пределах 20. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Закреплять знание цифр, название геометрических фигур, частей суток, представления о последовательности дней недели, месяцев года. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в реальном пространстве с помощью плана. Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание чисел в пределах 10. Закреплять умение обосновывать свой ответ, строить простейшие умозаключения, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.  Развивать память, внимание, мышление, навыки самоконтроля.

Материал. Презентация к конспекту. Демонстрационный. «Лазерная указка», изображение грузовика

Раздаточный. Набор цифр на каждого ребенка, кодовые карточки по одной на стол, блоки Дьеныша (по 5 фигур на стол)

Ход занятия.

Педагог обращает внимание воспитанников на то, что сегодняшнее занятие поможет выяснить, чему научились дети на занятиях по математике и как они подготовились к школе.

Слышен голос за кадром.

Персонаж. Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу посмотреть, чему вы научились за этот год.

Воспитатель. Здравствуй незнакомый друг! Кто ты? Мы тебя не видим!

Персонаж. Покажусь, если отгадаете, какое число я задумал. Слышал я, вы умеете играть в игру «Отгадай число».

Воспитатель. Да мы с удовольствием сыграем в эту игру. Алеша, задавай первый вопрос.

Дети при помощи вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», отгадывают задуманное героем число. (Например: «Это число больше пяти?»). Воспитатель направляет детей на постановку необходимых уточняющих вопросов.

Как  только число угадано, слышится голос.

Персонаж. Верно, отгадали. Это число 18. А вот и я!

На экране появляется Буратино.

Буратино. Узнали меня? (дети отвечают) Вижу смышленые вы ребята. Я таких и ищу. Помогите мне вернуть мою Азбуку

Воспитатель. А что у тебя случилось Буратино?

Буратино. Рассердился на меня Сказочник за то, что я сразу в школу не пошел и забрал у меня книгу. Вернуть ее смогу, если отгадаю пять его загадок. (На экране появляется пять квадратов).

 И сделать это нужно до вторника, до 12 часов.

Кстати, какой сегодня день?  (Дети называют). А вчера был какой день, а завтра какой день будет? Точно, вторник сегодня.

А который сейчас час?  (Воспитатель обращает внимание детей на часы на экране) Я пропал!

Воспитатель. Не переживай, Буратино. Нас же много и мы готовы тебе помочь. Время у нас еще есть. Давай по порядку. Какое первое задание?

Буратино. Нужно назвать месяцы года по порядку, я начинаю с первого- апрель…

Воспитатель спрашивает:  А разве новый год начинается с апреля?

Ребята называют месяцы, а воспитатель помогает соблюдать очередность.

Слышится звон колокольчика, на экране исчезает один квадрат

Воспитатель. Колокольчик зазвенел… Это значит правильно мы задание выполнили.

Буратино. А что здесь нарисовано – никак не могу догадаться ?!

На экране план музыкального зала, в котором находятся дети. Взрослый выслушивает предположения детей, направляет рассуждения воспитанников.

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено? (Это план) Покажи, Миша, где на плане изображены двери. Что обозначают эти прямоугольники слева и справа? (Окна) Как вы думаете, а эти фигуры что обозначают? (Воспитатель показывает на прямоугольники, квадраты и полуовалы. Дети отвечают: «Столы и стулья») А что изображает прямоугольник справа от столов и стульев? Вы по плану узнали, что это за помещение? (Это музыкальный зал)

Снова слышится звон колокольчика, на экране исчезает второй квадрат.

Воспитатель. Мы верно догадались – это план музыкального зала.

Буратино. Ур-р-ра! и эту загадку отгадали.

Воспитатель. Знаешь, Буратино, наши ребята еще и свое место могут по плану найти. Помогут им цифры.

На плане появляются  цифры, обозначающие номер ребенка по групповому списку. Воспитатель предлагает этим детям найти свое место, ориентируясь на план. 

Воспитатель. Мы готовы выполнить следующее задание.

Буратино. А по этой картине нужно придумать задачу. Я не умею это делать…

Воспитатель.  Не волнуйся, Буратино, ребята тебе помогут. Скажите, из каких двух частей состоит задача? (условие и вопрос). Внимательно посмотрите на

экран и составьте задачу. Какую задачу ты, Данила, составил? Саша, расскажи условие этой задачи. Люда, повтори вопрос задачи.

Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. Диана, прочитай свою запись. Прочти ты, Алеша. Почему ты поставил знак «плюс»? Миша, скажи ответ.

Теперь по этой же картинке придумайте задачу на вычитание. Воспитатель задает аналогичные вопросы.

По окончании снова звенит колокольчик, исчезает третий квадрат.

Буратино. А вы внимательные дети?

Воспитатель. Конечно. 

Буратино. Нужно сосчитать геометрические фигуры и при этом надо назвать месторасположение фигур.

Звучит колокольчик. Исчезает четвертый квадрат, на экране появляются рисунки.

Буратино. Здесь нарисовано: «Утро, вечер, день, весна». Найдите лишнюю картинку.

Воспитатель предлагает детям  послушать, найти лишнее слово, и объяснить почему.

--Июнь, май, июль, август;

--Зима, лето, день, осень;

-- Двенадцать, четыре, пять, шесть.

Звучит колокольчик. Исчезает пятый квадрат.

Буратино. Времени мало остается. Дети, к которому часу я должен успеть? (До двенадцати). А  я успеваю? Успею, если только поможете мне собрать волшебный грузовик. Собрать его можно только из геометрических фигур.

Воспитатель. Чтобы быстрее выполнить задание, каждый пара ищет одну фигуру. Вот для вас кодовые карточки. Число на ней подскажет, куда на рисунке фигуру нужно положить. Работайте вместе, чтобы Буратино помочь.

Как только задание выполнено, на экране возникает книга и слышны аплодисменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....

Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...

Статья Развитие математических способностей детей подготовительной группы

В статье рассматривается подход к развитию математических способностей детей подготовительной группы...