Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»

Проводила: Рылова Н.В. -  воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Познакомить детей с РППС «Фиолетовый лес»
Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умения группировать предметы по одному признаку
  • Закрепить у детей  умения в определении высоты предметов.
  • Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация, внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов
  • Развивать навыки общения в коллективной игре

Воспитательные:

  • Воспитывать  у детей самостоятельность, доброжелательность
  • Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы к занятию: игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики» (по количеству детей), персонажи Гусь-капитан, лягушки-матросы.

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать в сказочном Фиолетовом Лесу. Хотите туда попасть? (да). Как вы думаете, мы можем туда прямо сейчас? Что для этого надо сделать? (ответы детей). Я предлагаю построиться парами и отправиться в сказочный лес (дети вслед за воспитателем приходят в игровую зону «Фиолетовый Лес»).

 Игра «Отправь кораблик в плаванье»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету; определять и называть высоту предметов; тренировать мелкую моторику рук и координацию «глаз-рука»

Воспитатель:  Вот мы и попали в необычный Фиолетовый Лес.

- Чем он необычен? (ответы детей).

- По Фиолетовому Лесу течет Голубой Ручей, а по нему часто путешествуют Гусь-капитан и лягушки-матросы на кораблике «Плюх-Плюх» (дети рассматривают персонажей и кораблик).

-Вот и сегодня команда корабля готовится к очередному плаванию.

-«Снять все флажки!»- раздался голос капитана, и матросы начали действовать (дети берут в руки кораблики и снимают флажки).

Воспитатель: матросы выстирали все флажки и разложили их по цвету, чтобы высушить на солнце (дети группируют флажки по цвету).

-Давайте назовем мачты корабля по высоте. Ульяна говорит вслух, а вы показываете на своем кораблике (средняя, ниже средней, низкая, выше средней, высокая).

-Илья, какого цвета флажки на кораблике? (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые).

Воспитатель: «Надеть флажки желтого цвета на одну мачту так, чтобы она полностью была занята флажками» - раздался голос капитана (дети берут флажки желтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте).

-Валя, на какую по высоте мачту ты надел все желтые флажки? (на среднюю).

-«Надеть все зеленые флажки на мачту» - звучит новая команда.

-Алина, на какую мачту надо было надеть  зеленые флажки? (   ).

Оставшиеся флажки распределяются по такому же принципу.

Подитог: Молодцы! Вы правильно выполнили все команды капитана, потому что знаете название мачт и расположение флажков на  мачтах кораблика.

И теперь кораблик готов к плаванию по Голубому Ручью (дети берут кораблики в руки и вслед за воспитателем двигаются «змейкой» по ковру под музыку).

Воспитатель: Проплыв по Голубому Ручью, кораблик «Плюх-Плюх» остановился возле Чудесного Острова (дети ставят кораблики). На этом Чудесном Острове росли необычные деревья.

Игра «Посади деревце».

Цель: побуждать детей к придумыванию и составлению из частей силуэтов деревьев, называть их; тренировать мелкую моторику рук и координацию «глаз-рука».

Воспитатель: каждый из вас может придумать и посадить на Острове свое необычное дерево (дети составляют разные деревья из частей игры).

-Леня, из каких деталей ты составил дерево?

-Даша, фигурки какой формы на твоем дереве?

Подитог: Умники! Какие интересные и необычные деревья вы посадили на Чудесном Острове! Вы умеете работать с формами и составлять силуэты.

Капитану и матросам они очень понравились, но кораблику пора возвращаться.

Воспитатель: капитан Гусь проверяет порядок на корабле.

-«Развернуть все нижние флажки  направо!» (дети выполняют команду).

-«Развернуть все верхние флажки налево!» (дети выполняют команду).

-Даша, в какую сторону повернуты нижние флажки? (в правую).

-Артем, в какую сторону повернуты верхние флажки? (в левую).

Воспитатель: Внимание! Кораблик отправляется! (дети двигаются по ковру и возвращают кораблики на исходное место).

Воспитатель: все кораблики благополучно вернулись из плавания и нам с вами пора прощаться с Капитаном и матросами и возвращаться в группу (дети приходят в группу).

Итог занятия:

-Где мы сегодня побывали?

- Зачем вы решили туда ехать?

- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?

- Со всеми заданиями справились? Почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята,  как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

-Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями, потому что вы дружные и смелые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка на кораблике «Плюх- Плюх»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка  на кораблике «Плюх- Плюх». Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. ...

«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)

Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовитс...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Обучающая игровая ситуация «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Задачи: Познавательные: -Учить определять размер предметов-мачт на кораблике.-Учить решать логические задачи-Развивать математические представления - счёт.-Развивать пространственные отношения.Развива...

Путешествие на кораблике "Плюх-плюх" средняя группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....