Интегрированное НОД по теме: «В гости к бабушке» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Огурцова Надежда Михайловна

Тема: « В гости к бабушке »

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: Развивать детей в игровой форме через различные методы и приёмы.

 

Задачи:

1.Формировать умение определять пространственное расположение: «впереди», «сзади», «слева», «справа».

2. Закрепить счёт в пределах 10.

3. Называть части суток, времена года (по приметам) и называть его месяцы.

4.Закреплять геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

5. Обобщать и систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

6. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); вызвать интерес к выращиванию лука.

7. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.

8. Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям и уважение к ним.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Письмо, геометрические фигуры, кодовый замок, карточки с цифрами, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, стаканчики с землёй,  посадочный материал по количеству детей.

 

 

 

Вводная часть. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что там написано? (Дети отвечают)

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Аня. Случилась у меня неприятность, а помочь мне некому. Поэтому я хочу попросить вас о помощи. Я была бы вам очень признательна».

Воспитатель: Вы согласны помочь бабушке?

Дети: Согласны.

 Орг. момент.   

В какое время суток мы можем отправиться в гости?

А в какое нельзя?

Игра «Верно не верно» (если дети согласны хлопают в ладоши, если нет – топают ногами)

-Днём в небе ярко светит луна;

-Утром дети идут в детский сад;

-Ночью люди обедают;

-Вечером вся семья собирается дома;

-После ночь начинается утро;

Воспитатель: А теперь можно отправляться на помощь к бабушке.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на автобусе! А на чём мы с вами поедим, нам надо отгадать загадку:

«Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь…» (паровоз)

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами отправляемся на паровозе. В нашем вагоне все места пронумерованы. Возьмите каждый свой билет и займите своё место (после того как дети сели, воспитатель задаёт вопросы)

- Кто сидит сзади тебя?

- Кто сидит с право от тебя?

- Кто сидит впереди тебя?

Нам пора отправляться, для этого необходимо повторить скороговорку

«Сосчитаем до пяти, паровоз уже в пути

1, 2, 3, 4, 5, паровоз гудит опять»

Наш паровоз не трогается с места, чем быстрее мы будем проговаривать скороговорку, тем быстрее паровоз будет набирать ход (повтор 3 раза).

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали, и перед нами протекает речка. А бабушка живёт на том берегу, как нам можно переправиться через речку? (ответы детей).

- Правильно! с помощью моста. Перед тем как его строить, мы должны рассмотреть план изготовления (геометрические фигуры) постройка моста.

А вот и бабушкин дом, но он закрыт. На нём висит замок, не простой, а кодовый.

Он открывается с помощью цифрового шифра. И мы с вами сейчас ответим на несколько вопросов;

- Какое число стоит после 6;

- Какое число стоит перед цифрой 3;

- Какое число стоит между 4 и 6;

- Давайте сосчитаем, сколько человек у нас в команде;

( открывается замок)

Бабушка Аня: Здравствуйте мои дорогие. Я вас очень ждала. Какие вы нарядные, веселые. Спасибо, что пришли ко мне на помощь.

А случилось у меня вот что, потеряла я свои очки, собралась сварить щи и компот, а фрукты и овощи лежат в одной корзине. Помогите мне разобрать их.

Смотрите, я приготовила для вас две корзины, в одну мы будем складывать овощи и в другую фрукты (девочки фрукты, мальчики овощи на дне корзины лежат очки).  А вот и мои очки нашлись.

Бабушка: Спасибо. Теперь я всё вижу, сварю и щи и компот!

Бабушка достаёт по одному овощу из корзины, и называют их.

Воспитатель: Бабушка мне кажется, какого- то овоща не хватает для щей. Ребята вы догадались? (нет)

Тогда отгадайте загадку.

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)

Бабушка: Ох, весь лук я съела зимой, чтобы не заболеть один севок оставила, а его надо сажать весной.

- А вы знаете, какое сейчас время года? А по каким приметам вы определили, что время года весна? (приметы)

 - Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- А вы знаете, что март самый хлопотный месяц для посадки. Я вам предлагаю лучок севок посадить вместе. Я вас научу, заводите хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить, надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

 

  

 А сейчас я вам покажу,  как правильно сажать лук: надо сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы, потом взять лейку и полить её. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, а росток вверх. А теперь вы сами будете сажать. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю (посадка).

- А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей) Молодцы!

- Свой лучок я оставлю себе, а вы свои стаканчики с луком заберёте с собой в детский сад.

А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

-Молодцы, а теперь уберем рабочие места.  До свидания!

Итог занятия.

Дети собираются около педагога.

- Расскажите ребята, что мы сегодня делали?

(ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю отправиться в детский сад пешком и подышать свежим воздухом (музыка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

К  О  Н  С  П  Е  К  Т

                                Интегрированное НОД по теме:

  «В гости к бабушке»

Для детей старшей группы

                                                 Подготовили воспитатели I КК:

                                                                  Огурцова Н.М.

                                                                                        Ястребова Ю.И.

2017 г.

Тема: « В гости к бабушке »

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: Развивать детей в игровой форме через различные методы и приёмы.

Задачи:

1.Формировать умение определять пространственное расположение: «впереди», «сзади», «слева», «справа».

2. Закрепить счёт в пределах 10.

3. Называть части суток, времена года (по приметам) и называть его месяцы.

4.Закреплять геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

5. Обобщать и систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

6. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); вызвать интерес к выращиванию лука.

7. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.

8. Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям и уважение к ним.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Письмо, геометрические фигуры, кодовый замок, карточки с цифрами, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, стаканчики с землёй,  посадочный материал по количеству детей.


Вводная часть. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что там написано? (Дети отвечают)

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Аня. Случилась у меня неприятность, а помочь мне некому. Поэтому я хочу попросить вас о помощи. Я была бы вам очень признательна».

Воспитатель: Вы согласны помочь бабушке?

Дети: Согласны.

 Орг. момент.   

В какое время суток мы можем отправиться в гости?

А в какое нельзя?

Игра «Верно не верно» (если дети согласны хлопают в ладоши, если нет – топают ногами)

-Днём в небе ярко светит луна;

-Утром дети идут в детский сад;

-Ночью люди обедают;

-Вечером вся семья собирается дома;

-После ночь начинается утро;

Воспитатель: А теперь можно отправляться на помощь к бабушке.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на автобусе! А на чём мы с вами поедим, нам надо отгадать загадку:

«Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь…» (паровоз)

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами отправляемся на паровозе. В нашем вагоне все места пронумерованы. Возьмите каждый свой билет и займите своё место (после того как дети сели, воспитатель задаёт вопросы)

- Кто сидит сзади тебя?

- Кто сидит с право от тебя?

- Кто сидит впереди тебя?

Нам пора отправляться, для этого необходимо повторить скороговорку

«Сосчитаем до пяти, паровоз уже в пути

1, 2, 3, 4, 5, паровоз гудит опять»

Наш паровоз не трогается с места, чем быстрее мы будем проговаривать скороговорку, тем быстрее паровоз будет набирать ход (повтор 3 раза).

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали, и перед нами протекает речка. А бабушка живёт на том берегу, как нам можно переправиться через речку? (ответы детей).

- Правильно! с помощью моста. Перед тем как его строить, мы должны рассмотреть план изготовления (геометрические фигуры) постройка моста.

А вот и бабушкин дом, но он закрыт. На нём висит замок, не простой, а кодовый.

Он открывается с помощью цифрового шифра. И мы с вами сейчас ответим на несколько вопросов;

- Какое число стоит после 6;

- Какое число стоит перед цифрой 3;

- Какое число стоит между 4 и 6;

- Давайте сосчитаем, сколько человек у нас в команде;

( открывается замок)

Бабушка Аня: Здравствуйте мои дорогие. Я вас очень ждала. Какие вы нарядные, веселые. Спасибо, что пришли ко мне на помощь.

А случилось у меня вот что, потеряла я свои очки, собралась сварить щи и компот, а фрукты и овощи лежат в одной корзине. Помогите мне разобрать их.

Смотрите, я приготовила для вас две корзины, в одну мы будем складывать овощи и в другую фрукты (девочки фрукты, мальчики овощи на дне корзины лежат очки).  А вот и мои очки нашлись.

Бабушка: Спасибо. Теперь я всё вижу, сварю и щи и компот!

Бабушка достаёт по одному овощу из корзины, и называют их.

Воспитатель: Бабушка мне кажется, какого- то овоща не хватает для щей. Ребята вы догадались? (нет)

Тогда отгадайте загадку.

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)

Бабушка: Ох, весь лук я съела зимой, чтобы не заболеть один севок оставила, а его надо сажать весной.

- А вы знаете, какое сейчас время года? А по каким приметам вы определили, что время года весна? (приметы)

 - Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- А вы знаете, что март самый хлопотный месяц для посадки. Я вам предлагаю лучок севок посадить вместе. Я вас научу, заводите хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить, надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

 

 А сейчас я вам покажу,  как правильно сажать лук: надо сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы, потом взять лейку и полить её. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, а росток вверх. А теперь вы сами будете сажать. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю (посадка).

- А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей) Молодцы!

- Свой лучок я оставлю себе, а вы свои стаканчики с луком заберёте с собой в детский сад.

А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

-Молодцы, а теперь уберем рабочие места.  До свидания!

Итог занятия.

Дети собираются около педагога.

- Расскажите ребята, что мы сегодня делали?

(ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю отправиться в детский сад пешком и подышать свежим воздухом (музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы...

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ на тему:«В гостях у бабушки» для детей 2 группы раннего возраста.

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и и их детенышах и называть их , учить различать голоса домашних животных....

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы

Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....