Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Потапова Зинаида Михайловна

 Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Потапова З.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «В гости к сказке»

для детей старшей группы

г. Гатчина

2020г.

Цель: Создание условий для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- способствовать установлению сходства между схематическим изображением и предметом;

- формировать умение брать на себя роль придуманных персонажей;

Развивающие задачи:

-развивать связную речь детей, активизировать и актуализировать речь словами - браниться, сдуру, насилу;

-развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие задачи:

-формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи;.

-формировать умение осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения.

Предварительная работа: чтение, пересказ сказки «Лиса и козёл», самостоятельное иллюстрирование сказки.

Формы организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, в парах.

Методы и приёмы: игровой, наглядный (использование мультимедийного оборудования, мнемотаблица), словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей), практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: мнемотаблица к сказке «Лиса и козёл»; бейджики с изображением животных, математический планшет, карточки – подсказки, мультимедийное оборудование.

 

1. Организационный момент:

Дети обращают внимание воспитателя на телефонный звонок. (Педагог включает громкую связь)

-Помогите мне, пожалуйста, ребята! Обманула Патрикеевна меня. Целый день в колодце ведь сижу. Выбраться никак я не могу. Прошу на помощь мне придите.  И от беды меня спасите!

-Ребята, нас просят о помощи. Только нужно понять, кому же нужна наша помощь?

(Высказывания, предположения детей).

-Молодцы, ребята! Правильно! Это козёл из русской народной сказки «Лиса и козёл».

2.Лексическое упражнение на активизацию словаря.

-Давайте вспомним, как шёл козёл по дорожке в начале сказки?

(Головой помахивает, бородой потряхивает). Как вы понимаете выражение – «сдуру прыгнул» – не подумав, «рассердилась лиса, бранится» – ругается, «насилу нашёл» – еле, еле.(Высказывания детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».

3. Составление описательного рассказа по схеме.

-Молодцы!

- А сейчас мы попробуем составить словесный портрет козла, используя мнемотаблицу

Порядок составления описания.

1. Дикий или домашний.

2. Какого цвета шерсть.

3. Длиннорогий или короткорогий.

4. Бородатый или безбородый.

5. Длиннохвостый или короткохвостый.

6. Глупый или умный.

7. Старый или молодой.

8. Добрый или злой.

4. Работа с математическим планшетом (рисование резиночками)

- Теперь пофантазируйте и попробуйте нарисовать   козла с помощью математического планшета и резиночек. (работа в парах, индивидуально).

(рассматривание рисунков, обсуждение)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139313-1455992759.jpg

-Ну, что друзья, пора нам отправиться в страну сказок и помочь глупому козлу. Давайте произнесём волшебное заклинание.

Чтобы в сказку нам попасть, до трёх надо сосчитать. Р аз, два, три в сказку попади.

5.Вот мы с вами и в сказочной стране! Здесь живут сказки. (дети обращают внимание на то, что сказочного ничего нет) Послушайте стихотворение, которое написал Джанни Родари о том, как рождаются сказки.

Хотите узнать

Как рождаются сказки?

Как придумывать их

Безо всякой подсказки?

Сказки повсюду

Живут, притаясь

В предмете любом,

Окружающем нас.

Даже в простой табуретке.

Только нередко

Стоят они крепко.

И таятся от нашего взора,

Как принцесса Аврора,

Пока сказочный принц

Не разбудит Красавицу спящую,

А великий поэт

Не проникнет в секрет

И раскроет нам жизнь настоящую.

И тогда появляются сказки

Просто так

Безо всякой подсказки.

- А как вы представляете сказочную страну? (высказывания детей) Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать её? (предложения детей)

-Давайте пофантазируем и попробуем нарисовать страну, где живут сказки.

(высказывания детей)

-Здорово! Теперь мы знаем, что сказки живут везде, только нужно немного фантазии. 

6. Игра – драматизация «Придумай новый конец сказки».

Посмотрите, какая – то коробочка. (дети рассматривают коробочку с бейджиками, с изображением животных) Я думаю они нам пригодятся. Напомните мне, чем закончилась русская народная сказка «Лиса и козёл»? (Высказывания детей)

Давайте немного пофантазируем и придумаем свой конец сказки и поможем козлу выбраться из колодца Выберите, пожалуйста, бейджики   – кто кем хочет быть, теперь нужно построить колодец. Только из чего? (высказывания детей, выбираем лучший вариант.) Дети придумывают свой конец сказки – импровизация.

- Молодцы! У нас с вами получилась замечательная сказка. Мы пришли на помощь козлу и научили его не доверять лисе. Давайте поиграем!

7. Хороводная игра «Шёл козёл по лесу».

8. Возвращение детей из сказочной страны в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть, до трёх надо сосчитать.

Раз, два, три.

В детский сад попади.

• Рефлексия

Ребята заканчивают по очереди фразу, произнесенную воспитателем одним предложением

было интересно…

было трудно…

 я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №58Колинского района  Санкт – Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельности ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста

Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...