Петрушка в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka_v_gostyah_u_rebyat.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Петрушка в гостях у ребят"

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.  

Задачи:

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, длинный, длиннее, широкий, узкий.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Материал: Игрушки петрушка и собачка,  карточки с изображением геометрических фигур; изображения зайца и волка, лисы и медведя, жирафа и обезьяны, изображением однотипных предметов разной величины, погремушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычного гостя, а кого именно отгадайте:

Вот игрушка – забияка,
Клоун, озорник, кривляка!
Позабавит, рассмешит,
Посмеётесь от души!

Развеселая игрушка,

Яркий, добрый наш …

                     (Петрушка)

В.: Выносит Петрушку и здоровается от его имени.

Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки.

К вам пришел я не один –

С другом плюшевым своим:

С собачкой дрессированной –

Очень образованной!

В.: Дрессированная собачка? Наверно она все знает?

П.: Очень умная!!!

В.: (обращаясь к детям) Ребята, давайте проверим. У меня есть волшебные карточки, скажите, пожалуйста, что на них нарисовано?

Детям раздаются карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету.

- Геометрические фигуры.

- Настя, какие фигуры у тебя на карточке?

- Треугольник, круг, квадрат.

- Антон, сколько у тебя фигур?

- Много.

- А сколько кругов (треугольников, квадратов)?

- Один.

В.(обращается к Петрушке) Сейчас вместе с ребятами мы проверим, как хорошо ты и твоя дрессированная собачка, знаешь геометрические фигуры.

   На фланелеграфе Петрушка «выкладывает» фигуры. Каждый раз, когда он кладет правильно, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры и называют их количество, используя в речи слова - один, много.

В.- Ты прав, Петрушка, твоя собачка действительно очень умная. И мы с ребятами с радостью сделаем для нее что-нибудь приятное. Чтобы ей хотелось?

П. – У не много друзей, и она ни как не может их померить.

В. - А в чем проблема?

П. – Они все время спорят: кто больше – кто меньше, у кого длиннее хвост, у кого – короче и т.д.

В. – Ребята, давайте поможем умной собачке? (выкладывает на фланелеграфе изображения зайца и волка, лисы и медведя, жирафа и обезьяны)

Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с собачкой они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

- В.: Ребята, для нашего Петрушки и его собачки я приготовила подарки, но случайно уронила пакет и все перепутала, теперь не знаю, что и кому подарить. Помогите мне, пожалуйста, отберите вещи для большого Петрушки и его маленькой собачки.

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленькой собачки.

В. – Ребята, Петрушка ля вас приготовил свои любимые музыкальные игрушки – по гремушки, но по пути сюда забыл. Где он их оставил, давайте все вместе послушаем, где они звенят?

Дети стоят лицом к клоуну. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).  Отгадав направление, дети находят часть погремушек, играя до тех пор, пока не соберут погремушки для каждого ребенка.

П. -  Правильно, ребята, вы нашли все погремушки, а сейчас поиграйте со мной в мою любимую игру с погремушками.

Музыкальная игра «Погремушка» Е.Железнова

Погремушка, погремушка

Музыкальная игрушка

Хочешь сразу две возьми

И греми, греми, греми  (2 раза)

Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от шума ушки,

На соседа погляди

И тихонько посиди (2 раза).

После игру Петрушка с собачкой прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Петрушка в гостях у ребят

Сценарий к 8 марта...

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...