Котятки – цап - царапки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyatki_-_tsap_-_tsarapki.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Котятки – цап - царапки"

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.


Цель: Интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Материал: Игрушка кошка, фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос, двухполосные карточки; котята и миски, вырезанные из картона (для каждого ребенка); геометрические фигуры.

Ход НОД:

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть, пальчики веселые вместе посчитать:

Пальчиковая игра «Котенок»:

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки

Вдруг на встречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках - острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать.

показываем один пальчик
показывает два пальчика
показываем три пальчика
хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову
показываем четыре пальчика
царапаем ноготками поверхность того что под рукой
на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков

двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности

Раздается мяуканье.

В.: Ой, кто здесь, кто же так с нами разговаривает?

Д.: Кошка, котята.

В.: Наверно, она стесняется, давайте ее поищем.

Игра «Найди кошку».

Воспитатель от имени кошки:

- Здравствуйте, ребята, я ищу своих котят, они непослушные и разбежались. Вы их не находили?

Д.: Нет.

В.: Ребята, мама кошка, я не успела вам сказать, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я нашла несколько корзин, а там котята.

К.: Ой, это, наверное, мои.

В.: Давайте проверим. (подходят к фланелеграфу. Ребята, посмотрите, чем похожи мама кошка и котята?

Д.: У них четыре лапы, два глаза, два ушка, есть шкурка, один хвост и много усов.

В.: А чем отличаются?

Д. Кошка большая, котята – маленькие, кошка одна – котят много.

В.: Мама кошка, это ваши дети?

К.: Да, это они.

В.: Ребята, чтобы котята больше не убегали, давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

   Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

В.: Предлагаю вам ребята, научить котят хорошему поведению, чтобы они больше не огорчали маму кошку. Вы согласны?

Д.: Да.

В.: Выходите в круг, и покажите котятам, какими воспитанными вы можете быть.

Пальчиковая гимнастика Е.Железновой «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 

Покачиваем руками, не разъединяя их. 

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

Воспитатель: Теперь, когда котята научились быть воспитанными, наших гостей нужно угостить. А что любят кошки?

Дети: Молоко.

В.: Возьмите себе по котенку и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько, Вика, у тебя котят?

Вика: Один.

В.: А тебя Никита?

Воспитатель: А сколько всего котят?

Д.: Много.

В.: Давайте угостим их молоком.

   Воспитатель раздает детям «миски с молоком» (на одну меньше, чем котят), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым котенком).

   Воспитатель. Сколько котят? Сколько мисок с молоком? У каждого котенка есть мисочка? Чего больше – котят или мисок? Чего меньше – мисок или котят? Как сделать так, чтобы мисок и котят стало поровну?

   Дети уравнивают количество котят и мисок.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

В.: Теперь, когда вы накормили своих котят, давайте с ними поиграем. Посмотрите на них внимательно. У каждого есть медальон, на котором изображены их любимые геометрические фигуры. Лаврентий, с какой фигурой любит играть твой котенок?

Лаврентий: С треугольником.

В. Кристина, а твой?

Кристина: С кругом

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы видите на ковре?

   Воспитатель предлагает детям взять своего котенка и отнести его к любимой фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Мини - музей "Лапки - царапки"

Проект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Лапки - царапки"...

«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»

Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами б...

Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Это, конечно же, милый котенок -Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.Всё ему интересно с самых пеленок -Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок....

«Цап – царапки»

laquo;Цап – царапки»В настоящее время предлагается большое количество новых нетрадиционных техник, которые интересны детям. Они развивают творческие способности детей. Одна из интересных,...