«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна
Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»
Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
 
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
 Обучающие: 
-Формировать представления детей  об геометрических фигурах;
-Обогащать и активизировать словарь детей результатами сравнения слов больше-меньше,столько-сколько,поровну.
 
Развивающие: 
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности; 
-Развивать умение различать геометрические фигуры по внешнему виду и называть их.
 
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
 
Образовательные области:
- Математическое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
 
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник),поднос.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
 
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
 
2
 
 
Ход непрерывной образовательной деятельности:
 
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
 
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель загадывает загадку
 
Мягкие лапки, На лапках цап-царапки.
 
Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
 
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
 
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
 
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
 
2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):
 
 
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
 
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, 
Мишка рассердился и ногою – топ! 
Не пойду я больше по лесу гулять! 
Не пойду я больше шишки собирать!
 
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
 
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
 
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
 
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
 
3
 
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
 
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
 
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
4
 
А теперь садитесь на  свои стульчики, будем играть в следующую игру.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
 
На ковре разложены геометрические фигуры.
 
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
 
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
 
Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.
 
Не торопитесь, будьте внимательными, чтобы не перепутать. (дети раскладывают фигуры по цветам)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Анализ результатов)
 
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
 
-Ну что ж ребята, мы сегодня хорошо потрудились и много играли.
Вы большие молодцы!!!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД6.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  « Позновательное развитие как формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                           - здоровьесберегающие ;

                                                                           - игровые.

                    Составила:

                                                                                          воспитатель                

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

 Обучающие:

-Формировать представления детей  об геометрических фигурах;

-Обогащать и активизировать словарь детей результатами сравнения слов больше-меньше,столько-сколько,поровну.

Развивающие: 

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

-Развивать умение различать геометрические фигуры по внешнему виду и называть их.


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Образовательные области:

- Математическое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник),поднос.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель загадывает загадку

Мягкие лапки, На лапках цап-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):

Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

3

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

4

А теперь садитесь на  свои стульчики, будем играть в следующую игру.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.

Не торопитесь, будьте внимательными, чтобы не перепутать. (дети раскладывают фигуры по цветам)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Анализ результатов)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж ребята, мы сегодня хорошо потрудились и много играли.

Вы большие молодцы!!!

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...

Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Это, конечно же, милый котенок -Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.Всё ему интересно с самых пеленок -Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок....

Стенгазета ко дню кошек "Мягкие лапки,а в лапках царапки"

В России День кошки в 2020 году отмечается 1 марта. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных. В 2020 году он проходит 17-й раз. Милые пушистые создания  радуют ч...

Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"

Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"....

Проект-презентация "Мягкие лапки, на лапках царапки"

Проект посвящёен изучению и уважению домашнего животного. Через чтение и заучивание потешек, сказок, загадок. Через рисование, аппликацию, лепку и изготовление поделок. Дети знакомятся с домашним живо...

Спортивное мероприятие ко дню кошек «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

1 марта в России отмечается День кошек, это еще один повод напомнить детям о том, как важно заботится о братьях наших меньших, о тех, кто слабее и нуждается в нашей помощи и любви....