Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Санько Светлана Ивановна

Презентация предметно-пространственной развивающая среды для формирования и развития математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc43 КБ
PDF icon razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pdf2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Мы, воспитатели второй младшей группы, представляем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду, которая подобрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, имеет огромное влияние на развитие ребенка для формирования и развития математических представлений.

Математический уголок

Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как "число", "геометрическая фигура" и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в школьном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе.

Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака - важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.
Дети учатся рассуждать, обосновывать ход своих мыслей, находить поиск решения задач.

Оснащение математического уголка группы:

- магнитная доска, ковролиновое полотно
- демонстрационный материал «Веселый счет»
- волшебная стрелочка «Времена года и суток»

- кубы и доски-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы
- плоскостные геометрические фигуры
- набор пазл-цифры

- кубики Никитина «Уникуб», «Сложи узор»
- головоломки «Танграм», «Волшебный круг», «Листик»
- «Чудесный мешочек» с набором объемных фигур
- счетные палочки
- блоки Дьенеша
- палочки Кьюизенера
- Геоконт
- прищепки
- лото, парные картинки, дидактические и настольно-печатные игры
- плакаты (цветные геометрические фигуры, учим цифры, время суток)
- пособие «Я считаю до пяти»
- тетради Колесниковой для индивидуальной работы с детьми

Своими руками изготовлены пособия:

- Геоконт
- головоломки
- сенсорные геометрические мешочки с наполнителями
- куклы-цифры
- сказка «Теремок»
- прищепки
- веселые замочки

Уголок по развитию речи «Веселый язычок»

Представлена обучающая литературы (рассказы, стихи, загадки) и видеозаписи о временах года, цифрах
- схемы, модели, плакаты, дидактические и настольно-печатные игры
- «Забавные истории»
- «Круглый год. Смешарики»
- «Закрой окошко»
- «Веселый счет»
- «Найди различия»

Природный уголок – это место саморазвития

Т. к. одной из задач по развитию математического представления является формирование у детей представлений о временах года, части суток, дни недели, поэтому в уголке подобраны следующие материалы:
- календарь природы «Времена года»

- время суток «Когда это бывает»
- кукла «Одежда по сезону»
- «Оденем куклу на прогулку»
- муляжи овощей и фруктов, какой формы цвета и размера
- набор животных взрослые и детеныши «Кто больше?», «Назови детеныша»
- настольно-печатные игры

Для осуществления детьми разнообразной деятельности математического содержания, например, экспериментирования, используются следующие пособия: «Путешествие капельки», для измерения и моделирования в уголке имеется оборудование (весы, емкости, счетные палочки, природный материал – шишки, ракушки, камушки, желуди и т.д.)

Спортивный уголок

В спортивном уголке можно увидеть спортивные атрибуты, которые способствуют формированию сенсорных эталонов представления о форме предметов, их цвете, длине и размера.

Игры:
- «Прокати большой мяч через высокую дугу»
- «Собери красные маленькие мячики в корзинку»
- «Кто быстрее соберет кубики по цвету»

- «Найди свой домик по цвету»

Для развития глазомера в уголке представлены игры «Кольцеброс», «Дартс», «Кегли», «Твистер».

Уголок художественного творчества «Оч.умелые ручки»

Формирует у детей сенсорный опыт и развивает положительный эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов ( цвет, цветовой ритм, форма).

Для реализации задач по математическому развитию используем следующие методы и приемы:

- упражнение и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов, например – изображение предметов с помощью печаток, трафаретов («Нарисуй сказку», «Геометрические фигуры», «Штриховка цифр»)
- Штампы, ладошки, раскраски
Игры и упражнения, способствующие сенсорному формированию опыта у детей:

- Настольно печатные игры:
- «Подбери по форме и цвету»
- «Найди пару ○ □ ∆»
- рамки-вкладыши
- геометрическая мозаика «Сложи радугу»

Уголок театрализации «Улыбка»

Способствует закреплению у детей порядкового и количественного счета, места положения, ориентировка в пространстве, формирование сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), мелкая моторика рук, пальчиковый театр «Руковичка», «Би-ба-бо», настольный театр.

С помощью геометрических фигур моделирование сказок («Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.), д\и «Сосчитай героев сказок», «Кто самый большой и маленький», «Кто где живет», «Где спрятался герой».

 

Музыкальные инструменты

Идет закрепление «Сколько звуков ты услышал», «Простучи в бубен 5 раз», «Присядь столько, сколько я хлопну в ладоши».

Игры своими руками:

Прищепки – развивает у детей логической мышление, сообразительность, воображение, закрепляет форму, цвет, величину, счет.
Геоконт – развивает моторику кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы, творчества).

Сказка «Кто кто в теремочке живет?» - цель: соотносить цифры с количеством героев, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?», решать логические задачи.

«Веселые замочки» - цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять форму, цвет, счет, величину, развивать логическое мышление, сообразительность, воображение.
Сказочные «Куклы-цифры» - цель: учить порядковому счету в пределах 5-ти, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Который по счету?», закреплять понятие один, много.

Сенсорные геометрические мешочки с наполнителями – цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять форму, цвет, величину.
Кубики «Сложи узор» - цель: развивать у детей пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление, навыки счета  графические способности, цветоощущение, умение анализировать и классифицировать.

Перспективный план на будущее. Насыщение математического уголка.

1.Обогащение математического уголка в соответствии с развитием и ростом потребностей и интересов детей (дидактические и настольно-печатные игры, пазлы, головоломки, лабиринты, схемы, модели).

2. Планирование на учебный год разнообразных форм деятельности (соревнования, викторины, конкурсы и развлечения.
3. Алгоритмы, схемы, для выполнения построек.
4. Изготовить дидактический материал в картинках «Учусь ориентироваться в пространстве», «Распорядок дня»
5. Раздаточный материал и тетради, для самостоятельной и индивидуальной работы с детьми.
6. Игры «Магазин» (изготовление денег), «Аптека».
7. Весы, часы, измерительные приборы
Продолжать с родителями тесное сотрудничество: знакомить с содержанием программы математического развития детей, участвовать в совместных мероприятиях, проектах, конкурсах «Математика вокруг нас», «Числа в стихах, загадках, сказках», оснащать игровую среду согласно возрасту детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют специфические виды детской деятельности, способствующие полноценному развитию ребенка. К развивающим видам деятельности дошкольника от...

Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада.

Создание развивающей предметно-пространственной среды второй  младшей группы детского сада....

Презентация. Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы детского сада.

Развивающая предметно-пространственная  второй  младшей группы  детского сада....

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы

Презентация, содержащая описание развивающих центров второй младшей группы...