Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юлия Александровна Ковалишина

Ход занятия

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, эта шкатулка  для вас, а что там вы сможете узнать, открыв ее. Но она открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, на остров  математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, шкатулка откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)     

-Я тоже очень люблю путешествовать! А на остров мы отправимся на  корабле.

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место?

Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами. Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.

 - На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

- Молодцы!  

 Звуки моря - шум морских волн и крик чаек. Во время путешествия детям  воспитатель задает вопросы на закрепление дней недели.

- Ребята мы подплыли к острову математических загадок. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «Что на остров может сойти только тот, кто сможет отгадать загадки». 

Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Сколько хвостов у трех котов?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?

 -Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!

 Дети получают букву – М

Какая эта буква? - ответы детей.

- Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.

 Мы сошли на остров математических загадок, дальше мы пойдем пешком а для того чтобы нам отдохнуть мы будем делать остановки(привал) и первая наша остановка называется «Разминка».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на остров Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 15

-  Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,  решение, ответ.
Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название улиц, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, эта шкатулка  для вас, а что там вы сможете узнать, открыв ее. Но она открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, на остров  математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, шкатулка откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А на остров мы отправимся на  корабле.

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место?

Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами. Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.

 - На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

- Молодцы!  

 Звуки моря - шум морских волн и крик чаек. Во время путешествия детям  воспитатель задает вопросы на закрепление дней недели.

- Ребята мы подплыли к острову математических загадок. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «Что на остров может сойти только тот, кто сможет отгадать загадки».  

Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Сколько хвостов у трех котов?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.) 

Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?

 -Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!

 Дети получают букву – М

Какая эта буква? - ответы детей.

- Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.

 Мы сошли на остров математических загадок, дальше мы пойдем пешком а для того чтобы нам отдохнуть мы будем делать остановки(привал) и первая наша остановка называется «Разминка».  

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20), обратный счет (дети считают 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 А теперь игра «Скажи наоборот».

Высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко и т.д.

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

Ответы детей.

- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие! Следующая остановка

 «загадочная».  .

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла,

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две а (три).

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько  убежали в лес

(два)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?(пять)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?  Ответы детей.

-Правильно, буква Л. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие.

Остановка называется: «Минутка отдыха».

- Пришло время отдохнуть.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
ручки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу). 
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные 
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю. (Дети выполняют движения по содержанию текста.)

-Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам буква!  Какая буква?

 Ответы детей.

-Правильно, буква О. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.

Следующая наша остановка будет называется «Геометрическая». 

 Это задание будем выполнять за столами.

Построить из 5 (пяти) палочек 2 (два) треугольника. Забрать 1( одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

 Дети называют букву.

-Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.

Ребята давайте сделаем остановку, которая называется: «ЗАДАЧКИ».

Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно решать задачи и записать их цифрами и знаками.

Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.

                                                                                                   Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

(3+2=5)

-Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

-  Это задача на сложение или вычитание? Как вы ее решили? Какой ответ в задаче?

Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось .. (5)                                                                                    

(8-3=5)

Раз, два, три, четыре пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

                                А. Усачев

Какие вы у меня молодцы! Держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети называют букву.

Правильно, это буква Ц.

Последняя остановка: Лабиринт»

  1. Дети карандашом «проходят» лабиринт.

И с этим заданием вы отлично справились и получаете букву Ы.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. На этом наше путешествие закончилось.  Нам пора возвращаться. Поспешим на корабль, занимайте свои места, мы отплываем.

 Звуки природы, моря. 

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть шкатулку. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М  

 Какую вторую? О     

- Третью? Л  

-Четвертую?  О  

- Пятую?  Д  

-Шестую?   Ц

-Седьмую? Ы

Выкладываю все буквы. Какое получилось слово?

                                                       М О Л О Д Ц Ы!

-Молодцы! Попробуйте теперь открыть шкатулку.

  Дети открывают шкатулку. Там лежат угощения

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

А какие задания вам показались самыми трудными?

- Угощайтесь, пожалуйста!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Вагайская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на остров Математики».

Провела: Ковалишина Ю.А

Воспитатель группы кратковременного пребывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....