Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Васильевна Кладова

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_na_planetu_matematika.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроится на работу:

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают
Проблемная ситуация.

(Раздается звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(Слайд 2,3 с текстом)

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в пятницу, в 09.00

Воспитатель: Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Цифроидом на планете Математика?

Предполагаемый ответ детей: Да.

(Воспитатель обращает внимание на висящие часы)

Воспитатель: Который час? (ровно девять часов ). Сколько осталось у нас времени? (5 минут), 5 минут - это так мало, нам стоит преодолеть не близкий путь.

(Слайд 4)

Дидактическая игра «От точки к точке»

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? 

Предполагаемый ответ детей: Ракета.

ВоспитательНо, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

(Слайд видео 5 «Обратный отчет»).

3.Основной вид деятельности:

Слайд 6 «Космос»

Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.

Слайд 7

Подвижная игра с мячом «Назови число» 

Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально). 

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Слайд 8«Планета Математика»

Воспитатель: Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора заземляться. (Дети выполняют прыжок вперед). Ох, добрались. Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики.

Слайд 9

Игра «Еда космонавта»

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числовым количеством.

Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и сладкий компот. Для этого мы возьмем вот такие рецепты по приготовлению блюд и выложим на каждый тюбик столько необходимых ингредиентов, сколько в нем указано чисел. Девочки будут варить суп, а мальчики компот.

Воспитатель: У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили.

Появляется инопланетянин Цифроид

Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Цифроидом.

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.

Цифроид: Дети,  я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Воспитатель: Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Воспитатель: Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 10)

Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;
- все фигуры зеленые, одна красная;

Цифроид: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

Задание 2Игра «Собери звезду». (Слайд № 11)

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

(Дети раскладывают геометрические фигуры – треугольники и пятиугольник на черновую основу, так чтобы получилась звездочка)

- Посередине пятиугольник.

- В правом нижнем углу треугольник

- В левом нижнем углу треугольник

- В верху треугольник.

- В левом углу треугольник.

- В правом углу треугольник

Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?

Предполагаемый ответ детей: Звезда

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Слайд 12 (Космическая прогулка)

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас?

Слайд 13

Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего?

Задание 3. Игра с лего-конструктором «Собери цифру».

Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.

Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.

(Дети выкладывают цифры из конструктора «Ник» согласно образцу).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

Цифроид:

Игра «Отгадай код»

Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)

Воспитатель: Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята у нас получилось.

Подведение итогов.

(Каждому ребенку раздается медаль «Юный покоритель космоса»)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.

Предполагаемый ответ детей: Мне больше всего понравилось собирать цифры из лего.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Слайд14  Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...