Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_matematika_magazin.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур.

Развивающие: развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Региональный компонент: транспорт нашего города.

Материалы: поезд и разноцветные вагоны от1 до 5, куклы 2 шт., карточки на каждого ребенка для игры «Продолжи ряд», «Сравни и подбери», геометрические фигуры,  карточки с цифрами от 1 до 5, .

Содержание:

Воспитатель:- Ребята, а вам нравиться путешествовать? А на чем можно путешествовать? А какой транспорт есть у нас в городе? Я вам предлагаю отправиться со мной в другой город на поезде в магазин «Игрушек». Согласны? Обратите внимание на доску. Паровоз готов, а вагончики перепутали свои места. Давайте поможем нашему паровозу правильно по порядку выстроить вагоны.

Д/и «Паровоз». Дети называют цвет и цифру первого вагона, затем второго и так до 5 вагона. Молодцы Мы справились с этим заданием. И отправляемся в

магазин «Игрушек».

Воспитатель с детьми строятся паровозом и отправляются в путь.

Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паровоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Вот мы и приехали в магазин «Игрушек» Магазин большой в нем много отделов.

1отдел «Куклы»

Воспитатель: Ребята, почему то куклы здесь сидят грустные, расстроенные, вы не знаете почему? Смотрите ребята, у них порвались бусы. Давайте им поможем, починим бусы.

Д/и «Продолжи ряд»

На столах карточки с чередующими геометрическими фигурами и цветом. В тарелочках геометрические фигуры. Дети подбирают фигуру и цвет и продолжают ряд». Ребята, какие вы молодцы! Помогли куклам. Проходим дальше.

2 отдел «Семья»

Д/и «Сравни и подбери»

На столе стоят матрешки в разброс. Воспитатель показывает как нужно их поставить по росту. Затем дети самостоятельно выполняют задание за столами.

На  карточках картинки животных, а на столах продолжение по величине. Детям нужно расставить картинки от большого размера к меньшему.

Физминутка

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседание, руки свободные).

 3 отдел «Игрушки»

Подходят к полкам с игрушками - витрина. Игрушки стоят на верхней, средней и нижней полках. Рядом с игрушками стоят карточки с цифрами - цена игрушки. Купить можно только то, про что правильно скажешь: где стоит и сколько стоит (назвав цифру). Все купили.

Возвращаемся домой с игрушками.

Рефлексия.   Ребята, где мы были? Понравилось вам? Кому помогли? Что делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей "Магазин игрушек". Уровень ДОУ 2019г.

Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна,  провела открытое занятие для педагогов МДОУ № 51 по развитию музыкальных способностей с детьми среднего дошкольного возраста....

НОД по развитию речи «В магазине игрушек»

Возрастная группа: подготовительная.Образовательная область: речевое развитие.Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...