Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Елькина Елена Георгиевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математические знания при выполнении заданий.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: научить измерять примерное расстояние до зданий в условных единицах (спичечным коробком, ластиком резинки);

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию пространственного восприятия, ориентировке по картам и схемам; способствовать развитию познавательной активности детей;

Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке,  истории  его появления, животных живущих в Мотыгинских лесах, просмотр зданий поселка (с помощью игры «Третий лишний», «Проведи дорожку»).

Материалы и оборудование: карты поселка, спичечные коробки, кубики для конструирования, ромашки настроений (с веселым, грустным и посредственным смайлом).

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какие значимые здания есть в нашем поселке? Отлично! Мы сегодня постараемся организовать путешествие по нашему поселку и вспомнить расположение зданий по порядку!

Воспитатель: Итак, посмотрите на столы, и рассмотрите фотографии зданий нашего поселка! Что вы видите? Молодцы!

А теперь возьмите разноцветные кружки и разложите их на карте схеме! (свой дом, здание аэропорта, магазин «Пятачок», детский сад «Белочка», Театр, Музыкальная школа, Банк, Музей, здание полиции, здание больницы)

Воспитатель: Как хорошо у нас получилось! Вы когда-нибудь видели свой поселок на карте? Вот теперь вам это удалось!

Воспитатель:

Скажите ребята, сколько зданий у нас получилось? Верно, десять! Давайте разделим лист с картой напополам! Сколько зданий получилось в правой части листа? Верно! А на левой части листа? Хорошо!  Мы сегодня посчитали заметные здания в поселке, давайте продолжим счет и отправимся в лес!

Физкультминутка

По Мотыгино идём (маршируют).

Звонко песню мы поём (покачивание головой влево-вправо).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ровно ноги поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель:

Отлично мы прогулялись, а сейчас давайте прогуляемся от аэропорта до театра спичечным коробком! Какое расстояние он преодолел?

Воспитатель: А если коробок попадёт под дождик, отсыреет и немного заболеет, куда нужно идти коробку? Давайте измерим расстояние от театра до дома, у кого какое расстояние получилось?

Воспитатель: А если сильно заболеет наш коробочек, куда ему придется ехать и сколько коробков уместится в это расстояние?

Воспитатель:  молодцы ребята!

Воспитатель: давайте  немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с белочкой

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

«Белка»

Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,   (Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,   (Разогнуть большой палец.)

Воробью,   (Разогнуть указательный палец.)

Синичке,   (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,   (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.           (Разогнуть мизинец.)

Вот так!       (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Воспитатель: Хорошо ребята!

Воспитатель: Скажите ребята, а какое здание в Мотыгино самое высокое? А самое низкое? Давайте попробуем сложить Театр из кубиков! Сложили? Давайте посчитаем сколько кубиков ушло на строительство!? А теперь построим здание полиции, сколько кубиков ушло на строительство!? Молодцы!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопрос, какие здания в поселке вы посещали? Почему вам нравится туда ходить? Возьмите ромашку, которая соответствует вашему настроению и приклейте его на цветочную поляну!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математические знания при выполнении заданий.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: научить измерять примерное расстояние до зданий в условных единицах (спичечным коробком, ластиком резинки);

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию пространственного восприятия, ориентировке по картам и схемам; способствовать развитию познавательной активности детей;

Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке,  истории  его появления, животных живущих в Мотыгинских лесах, просмотр зданий поселка (с помощью игры «Третий лишний», «Проведи дорожку»).

Материалы и оборудование: карты поселка, спичечные коробки, кубики для конструирования, ромашки настроений (с веселым, грустным и посредственным смайлом).

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какие значимые здания есть в нашем поселке? Отлично! Мы сегодня постараемся организовать путешествие по нашему поселку и вспомнить расположение зданий по порядку!

Воспитатель: Итак, посмотрите на столы, и рассмотрите фотографии зданий нашего поселка! Что вы видите? Молодцы!

А теперь возьмите разноцветные кружки и разложите их на карте схеме! (свой дом, здание аэропорта, магазин «Пятачок», детский сад «Белочка», Театр, Музыкальная школа, Банк, Музей, здание полиции, здание больницы)

Воспитатель: Как хорошо у нас получилось! Вы когда-нибудь видели свой поселок на карте? Вот теперь вам это удалось!

Воспитатель:

Скажите ребята, сколько зданий у нас получилось? Верно, десять! Давайте разделим лист с картой напополам! Сколько зданий получилось в правой части листа? Верно! А на левой части листа? Хорошо!  Мы сегодня посчитали заметные здания в поселке, давайте продолжим счет и отправимся в лес!

Физкультминутка

По Мотыгино идём (маршируют).

Звонко песню мы поём (покачивание головой влево-вправо).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ровно ноги поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель:

Отлично мы прогулялись, а сейчас давайте прогуляемся от аэропорта до театра спичечным коробком! Какое расстояние он преодолел?

Воспитатель: А если коробок попадёт под дождик, отсыреет и немного заболеет, куда нужно идти коробку? Давайте измерим расстояние от театра до дома, у кого какое расстояние получилось?

Воспитатель: А если сильно заболеет наш коробочек, куда ему придется ехать и сколько коробков уместится в это расстояние?

Воспитатель:  молодцы ребята!

Воспитатель: давайте  немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с белочкой

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

«Белка»

Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,   (Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,   (Разогнуть большой палец.)

Воробью,   (Разогнуть указательный палец.)

Синичке,   (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,   (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.           (Разогнуть мизинец.)

Вот так!       (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Воспитатель: Хорошо ребята!

Воспитатель: Скажите ребята, а какое здание в Мотыгино самое высокое? А самое низкое? Давайте попробуем сложить Театр из кубиков! Сложили? Давайте посчитаем сколько кубиков ушло на строительство!? А теперь построим здание полиции, сколько кубиков ушло на строительство!? Молодцы!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопрос, какие здания в поселке вы посещали? Почему вам нравится туда ходить? Возьмите ромашку, которая соответствует вашему настроению и приклейте его на цветочную поляну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.

Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...